Куда смотреть, чтобы не влететь. Разбираемся с «мертвыми зонами» на различных автомобилях

Как обнаружить мертвую зону?

Обнаружить мертвую зону вашего автомобиля совсем не трудно.

Сев за руль автомобиля, обратитесь к помощнику и попросите его медленно пройти вокруг машины, и в какой — то момент вы потеряете его из виду.

Вот вы и обнаружили мертвую зону вашего автомобиля. Также, вы можете обнаружить мертвую зону, находясь в пробке, но при условии, что ваш ряд стоит, а другие едут. Просто посмотрите в зеркала заднего вида и, обнаружите, как какой-нибудь автомобиль исчезнет из вашего вида. Так вы будете знать местоположение слепых зон вашего автомобиля.

Смотрю, но не вижу

Существуют ключевые элементы в современных автомобилях, из-за которых возникают «мертвые зоны». Это передние стойки в первую очередь. В угоду требованиям безопасности эти элементы кузова сейчас делают максимально широкими для большей прочности и возможности разместить там подушки безопасности. В непогоду к ширине стойки добавляется еще полоса лобового стекла, которая не очищается щетками.

— «Мертвые зоны» есть также позади автомобиля. Самая обширная — в правом зеркале за счет того, что оно наиболее удалено от водителя и дает меньший угол обзора. Поэтому во всех цивилизованных странах требуется контроль «мертвой зоны» поворотом головы. Например, если во время сдачи экзамена по вождению курсант не повернул голову при правом повороте, то идет доучиваться дальше. В «мертвой зоне» могут находиться велосипедисты, мотоциклисты, — обращает внимание Сергей Овчинников.

Никакие зеркала и электронные системы не могут спасти от «мертвых зон», хотя сильно уменьшают вероятность не заметить автомобиль. О панорамных зеркалах мы уже упоминали в материале «Куда смотрит водитель: на девушку или на дорогу? Как мы тестировали „умные“ очки для курсантов». Да, они позволяют минимизировать «мертвые зоны», но при этом сильно искажают расстояние до автомобиля.

Современные авто оснащаются системами контроля «мертвых зон». Датчики улавливают объекты позади и сбоку автомобиля, и система предупреждает водителя сигнальными лампами в зеркалах заднего вида.

— Но при одновременном маневре, когда один автомобиль перестраивается из третьей полосы во вторую и в эту же полосу перестраивается другой автомобиль из первой полосы, система может не справиться. Так что тут спасет только поворот головы, — предупреждает Сергей.

Даже идеально настроенные зеркала заднего вида не решают проблемы «мертвых зон», так что бороться с этим явлением можно только активными действиями — крутить головой и наклонять корпус при совершении маневров.

— Мы в школе рекомендуем зеркала настраивать не так, как это пишут в учебниках, — чтобы видеть краешек борта своей машины. Мы советуем зеркала «раскрывать» еще дальше, чтобы не видеть машину, а захватывать больше дороги сзади и уменьшить «мертвую зону». Нет смысла видеть машину в движении. А при парковке достаточно наклонить голову, чтобы оценить близость к соседнему автомобилю, — объясняет Сергей Овчинников.

Как избавиться от зоны ограниченной видимости?

Всем известно, что полностью полагаться на изображение, увиденное в штатном зеркале заднего вида нельзя. Некоторые водители меняют обычные зеркала на сферические, которые увеличивают зону видимости на более дальнее расстояние, тем самым вытесняя мертвую зону. Но такое зеркало может искажать реальное расстояние до объекта.

Частично избавить от проблемы обзора при движении задним ходом может парктроник, но, по принципу своей работы, он может не увидеть небольшой предмет, например, арматуру.

По словам инструкторов по вождению, самым эффективным способом избавления от наличия мертвой зоны при движении задним ходом, станет наличие в автомобиле камеры заднего вида. Но она не спасет от боковых мертвых зон. Техническим средством для контроля за мертвыми зонами является установка датчиков на зеркалах заднего вида.

При попадании в зону действия такого датчика, автомобиля, находящегося в зоне ограниченной видимости, специальный сигнализатор оповещает об этом водителя. При перестроении в другой ряд сначала взгляните в зеркала заднего вида, а потом поверните голову до уровня плеча и посмотрите, нет ли в слепой зоне другого транспортного средства.

Как вычислить «мертвые зоны» и не попасть туда?

— Чтобы выяснить, где в вашем автомобиле мертвые зоны, нужно просто на нем проехать рядом с другим авто в разных позициях и определить, в каких ситуациях вы не видите машину в зеркалах заднего вида. В автошколах рассказывают о «мертвых зонах», но не всегда показывают. И получается, что курсант что-то об этом слышал, но не видел и не знает, где эти самые «мертвые зоны» находятся, особенно на конкретном автомобиле.

Еще одна важная часть подготовки водителя — следить за тем, чтобы самому не двигаться в «мертвой зоне» другого автомобиля.

— Мы на лекциях в нашей школе рассказываем, что если вы «спрятались» от белорусского водителя, который не крутит головой, в «мертвой зоне», то ожидайте «слепого» перестроения в свой автомобиль. Где не рекомендуется ехать? У грузовика — в районе подножки кабины, у легкового автомобиля — если ваш передний бампер находится в районе средней стойки.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с таким явлением, как «мертвая зона», нужно придерживаться нехитрых правил: знать и понимать, где в автомобиле «мертвые зоны»; всегда смотреть перед маневром не только в зеркала заднего вида, но и в боковые окна; минимизировать время нахождения в «мертвой зоне» — обгоны и опережения должны быть максимально быстрыми.

Чем опасны мертвые зоны?

Мертвые зоны являются самой распространенной причиной, по которой происходят аварии на дорогах. Если опытный водитель знает о существовании таких зон, остерегается их появления, то молодой и неопытный водитель, неожиданно попав в такую зону, может неправильно повести себя. Чаще всего, пытаясь уйти от внезапно появившегося автомобиля, водитель выезжает на встречную полосу, провоцируя столкновение.

Полностью избавиться от мертвых зон нельзя, но можно уменьшить их опасность, настроив правильно автомобильные зеркала.

Для этого нужно линию горизонта разместить строго по центру зеркала, расположенному сбоку. Затем настроить их так, чтобы в зеркалах немного отражался борт автомобиля, а остальная часть отражала дорогу. Это необходимо для того, чтобы можно было определить расстояние до других участников движения.

Отличной вам видимости на дороге!

Предлагаем ознакомиться  Акт на тотал авто
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector