Значение рекомендации при устройстве на работу

Ошибки в твоём резюме

Теперь поговорим о том, что же делает резюме дороже. Я консультирую людей о том, как улучшить их резюме. Мне присылают свои резюме представители самых разных должностей: от рядовых продавцов до директоров компаний. Все делают одинаковые ошибки. Не было ни одного резюме, к которому я бы не смог написать 10 советов, как его улучшить. Ниже я собрал наиболее частые советы, которые я давал по присланным резюме.

Нормой считается, если человек работает в компании 2–3 года. Если он меняет работу чаще, его могут назвать job hopper. Таких людей рекрутеры не любят, так как около 70% заказчиков отказываются рассматривать таких кандидатов. И это вполне закономерно.

Конечно же, каждый имеет право на ошибку, и в хорошем резюме может быть пара мест, где кандидат отработал 1–1,5 года. Но если так выглядит всё резюме, то его ценность очень низкая.

Однако часто бывает так, что человек менял несколько должностей работы в одной компании или переходил из компании в компанию в рамках холдинговой структуры. Или же занимался проектной работой, в рамках которой сменил несколько работодателей.

В таких случаях (да и везде, где это возможно) я рекомендую оформлять это как одно место работы, с одним названием и общими датами работы. А внутри этого блока можно ненавязчиво показать смену должностей, но так, чтобы визуально при беглом осмотре резюме не было ощущения частой смены мест работы.

Я считаю, что идеальный объём резюме — это строго две страницы. Одна — слишком мало, это допустимо только для студентов, а три — уже слишком много.

Если с одной страницей всё ясно — такое резюме смахивает на резюме начинающего специалиста, — то с тремя, четырьмя и так далее страницами всё не так очевидно. А ответ простой: рекрутер посмотрит только две страницы в 80% случаев. И прочитает только то, что вы указали на этих двух страницах. Поэтому, что бы ты ни написал на третьей и последующих страницах, оно останется без внимания. А если ты там напишешь ценную информацию о себе, о ней рекрутер не узнает.

Если из моей статьи ты запомнишь только одно предложение, пусть оно будет про достижения. Это сразу добавляет 50% стоимости к твоему резюме. Рекрутер просто не в состоянии прособеседовать всех, кто прислал резюме. Поэтому всегда победит тот, кто указал свои достижения и смог тем самым заинтересовать рекрутера.

Предлагаем ознакомиться  Желтая полоса вдоль дороги что означает

Достижения — это твои измеримые успехи, которые выражаются в цифрах, сроках или существенных качественных изменениях в компании. Они обязательно должны быть конкретны, измеримы, внушительны и соответствовать должности.

Пример достижений:

  • За три месяца увеличил продажи ТВ на 30% (директор магазина).
  • Вывел на рынок новый продукт за четыре месяца, который помог заработать 800 тысяч долларов за полгода (маркетинг-директор).
  • Провёл переговоры с поставщиками и увеличил отсрочку по платежам на 30 дней, экономия компании на кредитах — 100 тысяч долларов ежемесячно (закупщик).
  • Сократил текучесть персонала с 25 до 18% через работу с вовлечённостью сотрудников (HR).

Сейчас всё больше и больше внимания при отборе кандидатов уделяется личностным качествам сотрудника. Если проанализировать, что именно у тебя будут оценивать на собеседовании, то, скорее всего, будет так:

  • 40% — профессиональные знания;
  • 40% — личностные качества;
  • 20% — мотивация (желание делать именно эту работу именно в этой компании).

Сюда входит: энергичность, открытость, умение работать в команде, инициативность, проактивность и так далее. Причём это уже не пустые слова, на собеседовании всё чаще и чаще ты услышишь такой вопрос: «Расскажи о ситуации, в которой тебе нужно было взять на себя ответственность, и о том, как ты с ней справился». Вот это называется оценка по компетенциям.

Поэтому твои личностные качества, особенно если они соответствуют тем, что требуются в вакансии, крайне важны. И если раньше было достаточно просто их перечислить, то теперь этого уже недостаточно. Сейчас нужно подтверждать их наличие, поэтому я рекомендую писать их так (примеры, естественно, приводишь свои, обязательное правило: они все должны быть реальными и из прошлого):

  • Инициативность: разработал и реализовал стратегию выхода отдела из кризиса, когда ушёл руководитель.
  • Энергичность: объём моих продаж за 2014 год был на 30% выше среднего по отделу.
  • Стрессоустойчивость: провёл успешные переговоры с клиентом, который отказал семи менеджерам, и заключил с ним договор.
  • Лидерство: провёл пять тренингов по менеджменту и вырастил 10 руководителей из линейных сотрудников.
Предлагаем ознакомиться  Должностные обязанности процедурной медсестры: образец должностной инструкции

Значение рекомендации при устройстве на работу

Здесь важно написать не много качеств, а качества с примерами. То есть примеры здесь важнее количества.

Функциональные обязанности, которые указывают в резюме, — это обычно самая банальная и нудная штука. В 30% случаев их копируют из своей должностной инструкции, в 50% случаев — из чужих резюме или описания вакансий, и только 20% действительно качественно пишут их самостоятельно.

Я всегда рекомендую писать именно обязанности, а не зоны ответственности, и описывать их в виде действий, которые ты выполнял. Это примерно как с достижениями, но здесь не обязательны цифры, обязанности могут быть не столь внушительными, и, естественно, это не разовые действия.

Перед их написанием я рекомендую почитать несколько вакансий, чтобы представить, о чём вообще стоит писать. Далее выписывать обязанности в порядке их значимости: на первом месте наиболее значимые (разработка стратегии, планирование бюджета, вывод новых продуктов на рынок), а на последнем — наименее (подготовка отчётов).

Названия должностей и список компаний — это, по сути, и есть именно то, что рекрутер ищет в резюме в первую очередь. Это как покупатель скользит глазами по полке в магазине в поиске знакомых ему брендов (Nescafe, Procter{amp}amp;Gamble, Gallina Blanka, Mars, Snickers, Tide). Именно по этим строкам рекрутер формирует первоначальную стоимость резюме в своей голове и только потом начинает искать детали.

  1. Название должности должно быть общепринятым. В наших странах давно существует разрыв между тем, что пишут в трудовой книжке, и тем, как должность называется внутри компании. Но при этом многие люди боятся нормально назвать свою должность в резюме не так, как она называется в компании. Например, если ты работал менеджером по маркетингу некого продукта, то вполне логично назвать тебя бренд-менеджером в резюме. Все будут понимать, чем ты занимался, и название «бренд-менеджер» более продающее, чем «менеджер по маркетингу». Если ты был начальником отдела продаж, подчинялся генеральному директору, у тебя было 100 человек в команде и ты вёл переговоры с ключевыми клиентами, ты коммерческий директор.
  2. Если ты был руководителем, обязательно пиши в скобках, сколько у тебя было подчинённых. Упоминание подчинённых и их количества всегда делает твоё резюме дороже.
    33 Лайфхака для резюме, которые удвоят твою заработную плату
  3. Название компании:
  • Пишем только общепринятое название. Если ты работаешь в компании ООО «Гвозди и гайки», которая является официальным дилером Coca-Cola, то пиши просто Coca-Cola. Поверь, юридическое название компании никому не интересно.
  • В скобочках пишем количество сотрудников, например: IBM (3 000 сотрудников).
  • Под названием компании пишем кратко в 7–10 словах, чем она занимается. Например: входит в топ-5 в области потребительского кредитования.
  • Если компания малоизвестная, но работает с известными брендами, обязательно это указываем. Например: «Автосуперпуперлизинг» (лизинговый партнёр BMW, Mercedes-Benz, Audi, Honda). Название известных брендов возле неизвестной компании значительно усилит восприятие компании.

Сразу после твоих контактных данных в резюме идёт раздел, который называется «Цель». Обычно в этом разделе пишут шаблонные фразы вроде «Максимально реализовать свой потенциал…». Здесь нужно перечислить список должностей, которые тебя интересуют.

Обычно около 5% всех просматриваемых мною резюме содержат ошибки:

  • элементарные грамматические ошибки (не было проверки орфографии);
  • ошибки в написании иностранных слов (настроена проверка только русской орфографии);
  • ошибки в знаках препинания: пробел перед запятой, запятая между словами без пробелов;
  • в списках в конце предложения стоят разные знаки препинания (в идеале их не должно быть; точка ставится после последнего пункта списка).
  • Не PDF — многие рекрутеры вносят свои правки или примечания (ожидания по зарплате, свои впечатления о кандидате, информацию, которая была получена в ходе собеседования) в резюме перед отправкой заказчику, в PDF они их не смогут внести.
  • Не ODT — может некорректно открываться на ряде компьютеров.
  • Не DOC — признак того, что резюме родом из прошлого (до Office 2007).
  • Не RTF — обычно весит больше альтернатив.
Предлагаем ознакомиться  Как перенести раковину на кухне к окну

Название файла резюме должно содержать как минимум фамилию и желательно должность. Так удобнее рекрутеру будет искать резюме у себя на диске, пересылать его и так далее. Маленькая забота о рекрутере будет обязательно отмечена. Опять же, в глазах рекрутера это делает резюме немного дороже.

Существуют разные мнения о сопроводительных письмах. Я всегда говорю так: хорошее сопроводительное письмо в 20% случаев может добавить ценности резюме, если оно написано правильно. Но оно не всегда обязательно.

Наряду с секретами повышения стоимости резюме есть вещи, которые делают резюме значительно дешевле. Поговорим о некоторых из них.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector