Как правильно делать наценку

Как сделать наценку на товар правильно

Величина наценки рассчитывается в зависимости от параметров:

  • полная сумма затрат, понесенных на выпуск или продажу товаров;
  • размер НДС;
  • желаемый уровень дохода.

На свое усмотрение предприниматель может включать в конечную стоимость и другие параметры. Многие бизнесмены применяют ко всей продукции одинаковую наценку, выраженную в процентах. Когда предприниматель привозит товар из другого государства, то имеет право устанавливать стоимость, эквивалентную сумме, выраженной в валюте страны-производителя.

https://www.youtube.com/watch?v=vg4TsIna18E

Как правило, уровень наценки на товар зависит от следующих факторов:

  1. Самого товара, т.е. его потребительских свойств, востребованности и качества, конкурентоспособности производителя, который выпускает товар;
  2. Расходов, связанных с организацией продаж (хранение, транспортировка, доставка товара конечному потребителю);
  3. От суммы налога. Процент налога обычно добавляется к наценке на товар, благодаря чему предприятие уберегает себя от убытков.

Итоговая стоимость товара, по которой предприниматель будет предлагать свой продукт, как правило, должна быть приемлемой и доступной для любого покупателя, только тогда он будет готов потратить свои деньги. Поэтому предпринимателю необходимо грамотно подходить к этому вопросу, если он не хочет потерять клиентов.

  • одежда и обувь: от 40 до 105% наценки
  • аксессуары, сувениры и бижутерия: больше 100%
  • запчасти для автомобилей, авто и мото-аксессуары: 30 — 55%
  • товары для дома, канцелярские товары: 25 — 65%
  • косметика: 25 — 75% наценки

Конечная стоимость, по которой вы будете предлагать ваш товар, в первую очередь должна устраивать покупателей. Поэтому в торговле нет строго установленных коэффициентов, которых нужно придерживаться при ценообразовании. Но есть средние показатели по сегментам, о которых и можно отталкиваться.

К примеру:

  • одежда и обувь: от 40 до 105% наценки
  • сувениры, аксессуары и бижутерия: больше 100%
  • запчасти для автомобилей, авто- и мото-аксессуары: 30 — 55%
  • товары дома, канцелярский товары: 25 — 65%
  • косметика: 25 — 75%
Предлагаем ознакомиться  Как правильно зарегистрировать входящий документ

Чтобы рассчитать конечную стоимость товара, вам необходимо умножить себестоимость на процент наценки, и затем полученное число добавить к закупочной цене.

Пример: ваш поставщик продал вам духи по цене 50$. Наценка для косметики может варьироваться от 25 до 75 процентов. Предположим, вы выбрали 40%.

Как правильно делать наценку

50$ * 40% = 20.

50 20=70$

Процент наценки можно посчитать и обратным путем. Для этого следует конечную стоимость разделить на закупочную и вычесть единицу. Пример: вы продаете комплект постельного белья по стоимости 40$. Его себестоимость — 25$.

40/25-1 = 60%

Максимальная наценка на товар

Уровень наценки зависит от:

  • самого товара, его потребительских свойств, качества и востребованности, конкурентоспособности производителя, который выпускает товар;
  • расходов, связанных с организацией продаж (хранение, транспортировка, доставка товара конечному потребителю);
  • от суммы налога. Процент налога обычно добавляется к наценке на товар, благодаря чему предприятие уберегает себя от убытков.

Цель бизнеса – получение дохода. В связи с этим директора стараются реализовать продукцию по высокой цене. Но какая допустима максимальная наценка на товар по закону?

Действующие законодательные нормы стоят на защите прав потребителя. Именно поэтому наценка на товар определенных групп не может превышать 20%. Государство контролирует цены на следующие категории товаров:

  • медицинские изделия и лекарственные препараты;
  • продукцию, которую реализуют на Крайнем Севере;
  • товары социального назначения в кризисный период;
  • продукты питания, которые продаются в учебных заведениях.

Отметим, что в данный момент ограничение не действует. Предприниматель вправе на свое усмотрение устанавливать наценку на товар. Однако бизнесменам следует помнить, что продукцию по завышенной цене продать очень сложно. Чаще всего клиенты отказываются от покупки дорогостоящих товаров.

Размер разрешенной наценки определяется категорией товара. Если цену на большую часть продукции предприниматель может установить на свое усмотрение, то при продаже определенных видов товаров опираться нужно на действующие законодательные нормы.

Какую наценку на товар делать

Бизнесмен вправе установить любую стоимость товара, однако если продукция не пользуется спросом, реализовать ее не удастся. Чтобы понять, какая наценка на товар является оптимальной, нужно изучить рынок и потребительские тренды. Не забывайте, что от проведения рекламы и маркетинговых мероприятий наценка на товар повышается.

Предлагаем ознакомиться  Правила и нормы технической эксплуатации общественных зданий

Несколько примеров расчета процента наценки

Итак, чтобы посчитать конечную стоимость товара, надо умножить базовую стоимость (цена контрагентов) на процент наценки, потом полученное число прибавить к цене контрагентов.

Чтобы было более понятно, приведем несколько примеров для наглядности, и рассчитаем цену с наценкой и сам процент

100$ * 45% = 45%

100 45=145$

В данном случае процент наценки можно посчитать и другим способом. Для этого надо итоговую стоимость разделить на закупочную базовую и отнять единицу.

20/15-1 = 33%

75$ * 26.5% = 19.8%

Как узнать закупочные цены конкурентов

Наценка в таблицах

Вас, как предпринимателя, могут интересовать закупочные цены конкурентов по простой причине: у вас один поставщик, и вы желаете определить, не пользуется ли конкурент какими-либо привилегированными условиями у поставщика. Проще говоря, продает ли поставщик товар по одинаковой стоимости вам и вашим конкурентам.

Для этого выберите категорию для сравнения. Например, оцениваем футболки. Конкурент продает ее по 20 долларов. Вы знаете, что по условиям договора конкурент, как и вы, не может делать наценку на этот товар выше 60%. Чтобы вычислить закупочную цену конкурента, вам необходимо к наценке добавить единицу, а затем окончательную цену разделить на полученное число.

20/1,6=12,5$.

Ценообразование в УТ 11

И так мы разобрались в терминах и примерах, но теперь перед нами стоит другой вопрос как сделать наценку в программе 1С: Управление торговлей 11. Сейчас мы это узнаем.

Рассмотрим вопрос ценообразования в Управление торговлей 11. Будем решать следующую задачу: реализовать наценку на товары в зависимости от закупочной цены. Пример расчета цен приведен в первой таблице.

Я считаю что нам понадобится настроить УТ для продолжения.

Все настройки по ценам находятся в разделе маркетинг =={amp}gt;Настройки и справочники.

Попытаемся добавить наши виды цен: Закупочная цена будет формироваться с помощью запроса к документу «Поступления товаров и услуг». Настраивается все это будет в нашей карточке элемента справочника «Видов цен» подробнее на ниже.

Остальные наши цены должны рассчитываться в зависимости от закупочных цен.

Предлагаем ознакомиться  Отключили свет в доме, куда звонить

Аналогичным образом делаем для остальных цен. Также в этом справочнике можем настроить “пороги” срабатывания( То есть процент при котором программа сменит цену).

Также можем настроить округления для наших цен.

После всех манипуляций и настройке видов цен. Их установка начала занимать  мало времени.

Как видим типовой функционал УТ 11 для наших запросов очень обширный что позволяет решать нам такие задачи вручную, к  примеру ту же задачу, но в 10.3 можно было бы решить только с помощью программирования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector