Поставить печать в санитарную книжку

Медицинские книжки в Балашихе

Медицинская книжка — официальный документ, необходимый для допуска специалиста к работе. Наличие ее обязательно для людей, работающих в следующих сферах:

  • Пищевая промышленность и общепит;
  • Перевозка продуктов питания;
  • Торговля пищевыми продуктами;
  • Коммунально-бытовая сфера и водоснабжение;
  • Детские сады, школы, учреждения дополнительного образования;
  • Лечебно-профилактические учреждения и аптеки;
  • Косметические услуги.

Первичное оформление или продление медкнижки требует прохождения медицинской комиссии и сдачи лабораторных анализов. В зависимости от сферы деятельности — специалисты и анализы могут быть разными, как и периодичность их прохождения.

Сдать анализы, пройти медицинскую комиссию и оформить или продлить медицинскую книжку всего за один день вполне реально, если обратиться в платную клинику в Балашихе. Записаться на прием к специалисту или на медицинскую комиссию можно по телефону регистратуры в удобное для вас время.

Порядок оформления медкнижки

Для ее получения необходимо подать соответствующее заявление, посетить узких специалистов и сдать ряд анализов. Для некоторых профессий также требуется гигиеническая аттестация. При обращении в медицинский центр нужно предоставить:

  • паспорт,
  • фотографии 3х4 в 1 экземпляре,
  • заполненное заявление на оформление медкнижки.
диагностика флюорография,мазок на энтеробиоз,кал на гельминты,анализ крови на RW, брюшной тиф
осмотр специалиста оториноларинголога,стоматолога,гинеколога,дерматолога-венеролога,психиатра,нарколога,терапевта

Для некоторых профессий предусмотрен расширенный перечень процедур. Например, медицинские работники, сотрудники общепита и детских учреждений дополнительно сдают:

  • анализы на ВИЧ, гепатит В, С,
  • мазок на кишечную группу,
  • мазок из зева и носа на стафилоккок.

Медосмотр проводится на платной основе, однако его стоимость компенсируется работодателем. Если предусмотрена гигиеническая аттестация, сотрудники прослушивают тематические лекции и проходят тестирование.

Медкнижка должна содержать:

  • регистрационный номер, вносимый в общую базу данных;
  • информацию о прививках и перенесенных ранее инфекционных болезнях;
  • результаты анализов;
  • заключения специалистов, заверенные печатями;
  • отметку о прохождении гигиенической аттестации, если необходимо;
  • разрешение на труд.

Медкнижки и справки в Балашихе

На документ проставляются штамп организации, выдавшей его, голограммы на фото и итоговый результат. По истечении определенного периода медицинскую книжку требуется продлить. Для этого сотруднику нужно повторно пройти медосмотр и обновить голограмму.

В п. 3 вышеуказанного Приказа № 402 сказано, что медицинские книжки должны выдаваться Центрами гигиены и эпидемиологии. Это значит, что в первый раз личную медицинскую книжку заводят именно в этом учреждении.

Порядок ее получения выглядит следующим образом:

  • Работник пишет заявление о выдаче книжки и прохождении гигиенического обучения, предоставляет паспорт и две фотографии размера 3х4 см.
  • Оплачивает бланк книжки.
  • Сотрудники Центра заполняют титульную часть книжки.
  • Работник проходит обучение по программе санитарного минимума, о чем ему ставят запись в медкнижке на соответствующей странице.

С заполненной книжкой и направлением работодателя человек идет в поликлинику, имеющую лицензию для проведения соответствующих медосмотров. В лечебном учреждении ему выдают список врачей и анализов, которые необходимо сдать. Конкретный перечень будет зависеть от профессии владельца медицинской книжки.

Требования к заполнению

Правила оформления санитарной книжки предполагают, что для каждого вида информации в ней отведены специальные страницы:

  • На каждом листе бланка медкнижки проставлен ее индивидуальный семизначный номер.
  • Страницы 2-3 предназначены для внесения личных данных. Здесь нужно указать ФИО, адрес, должность и место работы владельца санитарной книжки, также вклеивается фотография работника и указывается наименование учреждения, которое ее выдало. Подлинность книжки подтверждается голограммой, которая должна захватывать фотографию, гербовой печатью выдающего учреждения и подписью ее руководителя. Здесь же указывается дата выдачи.
  • Страница 4 предназначена для отражения сведений о смене работодателя.
  • На странице 5 ставятся отметки о перенесенных заболеваниях инфекционного характера (например, туберкулезе).
  • Страница 6 предназначена для сведений о прививках.
  • Страницы 7-16 предназначены для заключения врачей о пригодности работника по результатам проведенных исследований. Здесь указывается дата, заключение, ФИО врача и подпись. Запись заверяется его личной печатью. Пример такой записи может выглядеть следующим образом: «01.08.2018г . Терапевт. К работе допущен. А.А. Никитин (подпись)».
  • На странице 17 отражаются результаты флюорографии. Например, ставится штамп с надписью «Органы грудной полости без патологий». Страница 18 может содержать запись о том, что гражданин не состоит на учете в тубдиспансере.
  • На страницах 19-20 указывают результат исследований на возбудителей кишечных заболеваний.
  • На страницы 21-23 ставятся отметки об осмотре у дерматовенеролога и результатах соответствующих анализов.
  • Страницы 24-27 отведены под различные анализы (на гельминтозы, стафилококк и т.д.).
  • На 28 странице делается отметка о прохождении санминимума. Ставится штамп «Аттестован по специальности…, дата». В качестве специальности обычно указывают не должность, а сферу деятельности (производство продуктов питания, бытовое обслуживание населения и т.д.).
  • На странице 29 ставятся отметки о нарушении санитарных норм.

Требования Роспотребнадзора к медкнижкам описаны в приказе № 402 от 20.05.2005г. Форма личного санитарного паспорта содержит следующие разделы, обязательные к заполнению:

  1. Личные сведения сотрудника.
  2. Отметки о смене места работы.
  3. Информация о перенесенных заболеваниях инфекционного характера.
  4. Сведения о вакцинации.
  5. Медицинское заключение о допуске (основание — пройденное обследование).
  6. Результаты обследования — туберкулез.
  7. Результаты обследования на наличие возбудителей кишечно-инфекционных болезней.
  8. Заключение дерматовенеролога (указываются результаты соответствующих анализов).
  9. Результаты анализов на гельминты.
  10. Результаты обследования — дифтерию.
  11. Результаты обследования — стафилококк.
  12. Сведения о прохождении гигиенической подготовки и аттестации (с указанием даты следующей аттестации – через 2 года после пройденной).

Общие сведения о владельце заполняются автоматизировано, медкнижка заполнена ручкой свидетельствует о подделке документа. Для этого в форму нового образца были внесены изменения — горизонтальное расположение второй и третьей страницы.

Медкнижка (образец заполнения): Фото 1Поставить печать в санитарную книжку

Заключения, информация о прививках заверяются штампами, утвержденными Комитетами здравоохранения каждого региона. Штамп медицинского учреждения содержит его полное наименование с указанием вида, даты проведения осмотра или анализа, регистрационный номер и результат исследования.

Заверяется подписью ответственного лица. В регионах допускается занесение сведений от руки, этот вопрос регламентируется распоряжениями на месте.

Мед книжка: Фото 2

На фотографию и сведения о прохождении аттестации (раздел 12) наноситсяголографическая наклейка. А в нижнем углу на правой стороне второй страницы ставится регистрационный номер, по которому можно проверить подлинность медкнижки, сделав запрос по базе данных в Центр гигиены и эпидемиологии.

Заполнение медкнижки – образец.

При оформлении медкнижки заявитель обязан представить пакет документов, в перечень которых также входит личная фотография. Имеет фото на медкнижку требования, размер:

  1. Белый или светлый фон.
  2. Черно-белая или цветная (на выбор).
  3. Матовая бумага.
  4. Размер фотографии на медкнижку 3х4 см.
  5. Фотография на медкнижку – размер головы 2,1–2,6 см.
  6. Расстояние от макушки до края изображения – до 4 мм.

В любом фотоателье можно оперативно сделать фото на медкнижку, размеры должны соответствовать требованиям. Это займет максимум 10 минут. Главное, сообщить фотографу, что вам нужна медкнижка (фото), размер для нее фотограф должен знать.

На фотографию владельца ставится круглая печать медицинского учреждения, выдававшего документ. Также на изображение наносится защитная голографическая наклейка установленного образца. Именно по этим признакам можно проверить подлинность медкнижки.

Работник сам должен следить за тем, чтобы его медицинская книжка заполнялась правильно и вовремя. Этот гарантия сохранения его рабочего места. Поэтому перед тем как браться за оформление книжки, следует ознакомиться со всеми нюансами процедуры.

Кто имеет право заполнять?

Санитарная книжка – документ строгой отчетности, поэтому она оформляется исключительно врачами медицинских учреждений после пройденного обследования. Для оформления документа можно выбрать государственную поликлинику или частное учреждение, получившее аккредитацию Роспотребнадзора.

Сведения о прохождении гигиенического курса ставят специалисты Центра гигиены и эпидемиологии.

Работодатель проставляет в документе лишь дату трудоустройства сотрудника и его должность. Если книжка оформляется по направлению, сведения о работодателе вносят на первый разворот вместе с личной информацией о владельце документа.

Далее расскажем, какое фото нужно на медкнижку.

Необходима для допуска к сдаче экзаменов на получение водительских прав. Также прохождение специализированной медицинской комиссии необходимо при замене прав, их утере, лишении и т.д. Действующим законодательством предусмотрено прохождение каждым водителем комиссии для получения справки не реже 1 раза в 2 года.

Где хранятся медицинские книжки работников

Медкнижки работников хранятся у работодателя. Они могут находиться в отделе кадров или у руководителей структурных подразделений. Работодатель выдает книжку работнику в следующих случаях:

  • Прохождение периодического медосмотра.
  • Расторжение трудового договора.

Чтобы отследить передвижение медкнижек работодатель ведет специальный журнал учета санитарных книжек. Форма этого журнала не утверждена, поэтому компания разрабатывает ее самостоятельно. В нем должна содержаться следующая информация:

  • ФИО, должность работника.
  • Номер его книжки.
  • Дата поступления книжки к работодателю.
  • Срок действия книжки, даты периодических медосмотров.
  • Отметки о получении работником книжки на руки и ее возврате.

В журнале необходимо прошить и пронумеровать страницы.

Нужно ли менять медкнижку при смене фамилии

Законодатель ничего не говорит об обязательной замене медицинской книжки при смене фамилии, соответственно работодатель не может потребовать у работника завести в этом случае новый документ.

По желанию работник может обратиться в учреждение, где книжка была получена, с заявлением о внесении изменений, и предоставив подтверждающие документы (например, свидетельство о заключении брака и новый паспорт). Изменения вносятся по аналогии с трудовой. Самостоятельно делать записи и правки в медкнижке запрещено.

Справка в бассейн

Документ, необходимый для посещения ребенком или взрослым бассейна, плавательных школ, спортзала или некоторых других кружков. Является гарантией отсутствия у человека опасных заразных заболеваний (например, дерматовенерологических) или патологий, что могут нанести вред здоровью и жизни человека при физических нагрузках.

Комиссию на все эти виды справок, а также некоторые другие документы можно пройти в нашем медицинском центре. Для уточнения подробностей, режима работы и записи на прием связывайтесь со специалистами по указанным телефонам.

Какие сведения содержит?

В медкнижку заносятся данные о пройденных медицинских осмотрах (предварительных и периодических), а также результаты гигиенической аттестации. Сведения зависят от конкретной профессиональной сферы.

Установленными для всех работников являются следующие клинические сведения:

  • флюра;
  • анализы крови;
  • анализы мочи;
  • анализ кала (яйца гельминтов);
  • заключение дерматовенеролога;
  • заключение терапевта;
  • осмотр лора и стоматолога;
  • сведения о сделанных прививках (гепатит, дифтерит, корь);
  • обследование на ВИЧ-статус, гепатит, стафилококк (для медработников);
  • обследование на бруцеллез (дополнительно для работников пищевых производств).

Сведения о вакцинации заверяются печатью медучреждения, проводившего ее.

После прохождения аттестации и присвоения регистрационного номера, медкнижка отдается на хранение в отдел кадров места работы. Сотрудники выносной торговли должны иметь форму при себе.

При увольнении, документ возвращается на руки и предъявляется новому работодателю.

Отрицательные результаты какого-либо обследования могут послужить поводом для заключения о профнепригодности по состоянию здоровья.

Если вынесено такое резюме, сотрудник не допускается к прохождению аттестации, что позволяет Центру эпидемиологии контролировать состояние здоровья работников каждой сферы.

Но лишь работодатель решает, будет ли сотрудник продолжать работать или нет.

Предлагаем ознакомиться  Что делать, если не принимают претензию?
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector