Порядок квотирования рабочих мест

Статья 2. Понятие квоты и порядок квотирования

1. Под квотой в настоящем Законе понимается количество рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить.

(в ред. Закона Кемеровской области от 09.03.2005 N 41-ОЗ)

В квоту включается количество рабочих мест, на которых уже работают лица, указанные в статье 1 настоящего Закона.

2. Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере четырех процентов от среднесписочной численности работников и двух процентов от среднесписочной численности работников для граждан, указанных в подпунктах 2 — 13 статьи 1 настоящего Закона.

(п. 2 в ред. Закона Кемеровской области от 28.04.2014 N 30-ОЗ)

3. Действие настоящего Закона распространяется на организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

4. Квота для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, устанавливается на период не менее одного календарного года.

(п. 4 в ред. Закона Кемеровской области от 09.03.2005 N 41-ОЗ)

4-1. Порядок установления квоты для приема на работу инвалидов в части, не урегулированной настоящим Законом, устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

(п. 4-1 введен Законом Кемеровской области от 12.12.2016 N 88-ОЗ)

5 — 7. Исключены с 1 января 2005 года. — Закон Кемеровской области от 09.03.2005 N 41-ОЗ.

Квота — это минимальное число рабочих мест для особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы граждан (в процентах от среднесписочной численности работников организации), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации. В счет квоты включаются и рабочие места, на которых уже работают граждане указанной категории.

Квотирование рабочих мест — установление квоты в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема на работу для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Квотирование рабочих мест производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.

Законодательное регулирование квотирования

Одного федерального закона, специально посвященного вопросу рабочих квот, не существует, однако эта проблема затрагивается в таких федеральных нормативных актах:

  • «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 от 19 апреля 1991 г. (изменения не вносились с советского времени);
  • «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181 24 ноября 1995 г.

Детально законодательное регулирование предоставления трудоустройства по квоте осуществляется на местном уровне, именно поэтому состав потенциальных сотрудников на такие рабочие места и государственные льготы, предоставляемые за квотирование работодателю, могут значительно отличаться в различных регионах РФ.

Федеральное законодательство

Для несовершеннолетних. В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством РФ (гл. 42 ТК РФ).

Для инвалидов. Согласно ст. 21, п. 3 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон N 181-ФЗ), п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости) работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников.

Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников с предоставлением в установленном порядке информации, необходимой для организации занятости инвалидов.

В разных регионах размер квоты различается, но он может быть установлен только в пределах федеральных минимума (2% от среднесписочной численности работников) и максимума (4%) (ст. 21 Закона N 181-ФЗ).

— создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

— создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой их реабилитации;

— предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Кто вправе претендовать на рабочее место по квоте?

Население, по каким-либо причинам испытывающее проблемы при устройстве на работу, нуждается в социальной защите. Региональные нормативные акты каждого конкретного субъекта РФ приводят перечень категорий, имеющих право занять зарезервированные для них рабочие места. Список может быть различным, но, к какой бы местности он не относился, в него непременно будут входить две категории социально незащищенных слоев населения, подлежащих заботе в обязательном порядке.

  1. Инвалиды 1 и 2 групп. Такие лица трудоустраиваются на специально предназначенные для них места, отводимые предпринимателями. Работодатель должен помнить, что не полностью здоровым людям положен укороченный рабочий день, им доступен не весь перечень трудовых функций, их нельзя заставлять работать сверхурочно и в ночные смены.
  2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если инвалиды 1 и 2 группы не изъявляют желание занять все квотируемые места, закон не против того, чтобы на эти места были приняты инвалиды 3 группы.

  3. Лица младше 18 лет. Официальное трудоустройство в РФ разрешено с 14 лет, а совершеннолетие наступает в 18. Этот промежуток часто является «мертвым» для желающих работать, но не принимаемых работодателями подростков. На помощь приходит государственная квота. Наниматели подростков обязаны соблюдать законодательные требования относительно их организации труда – ограничений и особенностей для таких сотрудников предусмотрено немало.

В разных регионах РФ, помимо двух обязательных социальных групп, квотируемые места могут предоставляться представителям таких соцгрупп:

  • детям, воспитанным в специализированных заведениях;
  • подросткам, растущим в многодетных и/или неполных семьях;
  • детям 14-18 лет, чьи родители официально признаны безработными;
  • родителям-одиночкам, особенно матерям;
  • заключенным, отбывшим свой срок наказания и получившим возможность трудоустройства;
  • отслужившим или комиссованным военнослужащим;
  • лицам, трудоустраивающимся впервые после окончания учебы;
  • трудоспособным людям предпенсионного или пенсионного возраста;
  • участникам ликвидации Чернобыльской катастрофы и т.п.

ВАЖНО! Ключевым смыслом определения категории, нуждающейся в квотировании, является невозможность конкурировать в трудоустройстве с другими слоями населения.

Между тем, возможность обеспечить себя и свою семью является базовой потребностью любого гражданина, обеспечение которой государство гарантирует Конституцией путем предоставления права на труд.

Статья 3. Содействие работодателей в обеспечении занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите

Работодатели обязаны ежемесячно представлять в службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Такая обязанность предусмотрена Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1.

Кроме того, Федеральным законом от 23.02.2013 N 11-ФЗ установлено, что компании также должны сообщать сведения о рабочих местах, которые были созданы или выделены для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих данные о таких рабочих местах.

Иными словами, работодатели должны принимать локальные акты, содержащие сведения о том, какие для инвалидов созданы и выделены рабочие места. Причем такую информацию обязательно ежемесячно направлять в территориальный орган службы занятости.

Приложение 4к Порядку о квотированиирабочих мест в организацияхгорода Москвы

Настоящее Положение в соответствии с Законом города Москвы «О квотировании рабочих мест в городе Москве» определяет порядок внесения работодателями города Москвы обязательной платы за каждого гражданина, нетрудоустроенного в пределах установленных квот, на специальный счет Фонда занятости населения г.Москвы (*).

1. В случае невозможности аренды, создания или выделения рабочих мест на своем производстве работодатели обязаны произвести перечисление на специальный счет Фонда занятости обязательную плату за каждого гражданина, нетрудоустроенного в рамках установленных квот, в 12-кратном размере среднегодового уровня заработной платы на момент трудоустройства.

Предлагаем ознакомиться  Правовые последствия расторжения брака

Среднегодовой уровень заработной платы за 1997 год составил 1 400 деноминированных рублей, соответственно размер обязательной платы на 1998 год — 16800 деноминированных рублей (**).

2. Перечисление обязательной платы осуществляется помесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислена плата (реквизиты счета публикуются в периодической печати одновременно с постановлением Правительства Москвы и Порядком).

3. Платежные поручения на перечисление обязательной платы, представляемые в банк, работодатели обязаны оформлять в полной сумме, причитающейся к уплате, независимо от наличия средств на текущем или расчетном счете работодателя с обязательным указанием вида платежей, регистрационного номера в службе занятости и периода, за который уплачивается сумма.

Порядок квотирования рабочих мест

4. Перечисление обязательной платы прекращается с месяца следующего за датой трудоустройства на квотируемые рабочие места инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет._______________(*) далее по тексту — Фонд занятости;(**) сведения о среднегодовом уровне заработной платы представлены Мосгоркомстатом.

5. Работодатели обязаны ежеквартально представлять в территориальные подразделения Фонда занятости отчет о перечислении обязательной платы на специальный счет Фонда занятости по форме N 1-квотирование (раздел III), утвержденной постановлением Мосгоркомстата от 22.01.98 N 1.

6. Контроль за своевременностью и полнотой уплаты работодателями обязательной платы осуществляется Комитетом труда и занятости.

1. Работодатели участвуют в реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите.

а) создают или выделяют необходимое количество рабочих мест;

б) принимают граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на квотируемые рабочие места как по направлению центров занятости населения, так и самостоятельно;

(пп. «б» в ред. Закона Кемеровской области от 09.03.2005 N 41-ОЗ)

среднесписочную численность работников;

численность граждан, трудоустроенных на квотируемые рабочие места, в данной организации;

наличие вакантных рабочих мест, созданных или выделенных в счет выполнения квоты.

Права квотирующего работодателя

Итак, квотирование рабочих мест — это их резервирование для приема на работу граждан, испытывающих сложности с трудоустройствомп. 1 ст. 13 Закона от 19.04.91 № 1032-1.

Резервные рабочие места должны быть в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, если среднесписочная численность работников превышает, как правило, 100 человекст. 21 Закона от 24.11.95 № 181-ФЗ; см., например, Закон г. Москвы от 22.12.2004 № 90. Хотя, к примеру, в Якутии резервировать места для несовершеннолетних надо уже при среднесписочной численности сотрудников 50 человекЗакон Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 690-3 № 271-IV.

Как нам разъяснили в Департаменте труда и занятости населения г. Москвы, квоту должны создавать компании, численность которых с учетом всех подразделений, даже расположенных в других регионах, составляет более 100 человек. При этом количество квотируемых мест надо определять исходя из среднесписочной численности работников в каждом подразделении.

Организациям, среднесписочная численность работников которых не превышает 100 человек (или иного показателя, предусмотренного законом вашего субъекта), а также предпринимателям независимо от количества у них работников резервировать рабочие места ни для кого не нужно.

— молодежи (например, граждан в возрасте 18—20 лет, ищущих работу впервые после получения среднего профобразованияп. 1 ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.02.2000 № 231-КЗ, детей в возрасте 16—18 лет из семей, потерявших кормильцаподп. 1 п. 1 ст. 2 Закона Курской области от 31.10.2007 № 111-ЗКО);

— граждан, уволенных с военной службы, и членов их семейст. 4 Закона Липецкой области от 14.09.2000 № 104-ОЗ;

Порядок квотирования рабочих мест

— женщин, имеющих детей в возрасте до 3 летп. 4 ст. 4 Закона Камчатского края от 11.06.2009 № 284;

— людей предпенсионного возрастаст. 4 Закона Липецкой области от 14.09.2000 № 104-ОЗ;

— одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидовп. 4 ст. 1 Закона Кемеровской области от 11.12.2002 № 106-ОЗ.

Кроме того, в законе может присутствовать правило о том, что если инвалидов принято больше, чем предписано законом (например, 3% от среднесписочной численности работников вместо 2%), то для других квотируемых категорий количество рабочих мест можно уменьшить на соответствующую величинуч. 3 ст. 3 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90.

Работодатели сами рассчитывают количество работников, которых они должны принять в счет квоты. Регионы могут разрешать округление числа таких сотрудников как в сторону уменьшенияч. 3 ст. 4 Закона Московской области от 25.04.2008 № 53/2008-ОЗ, так и в сторону увеличения до целого значения при показателе от 0,5 и вышеч. 3 ст. 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 690-3 № 271-IV.

Обязанность обеспечивать социальные государственные гарантии накладывается отнюдь не на каждого работодателя.

  • Если штатное количество персонала в организации не более 35 человек, квоты вполне могут никогда не коснуться этой фирмы, если она сама того не пожелает.
  • Персонал численностью в 35 и более сотрудников минимум на 3% должен состоять из льготных категорий. То есть, хотя бы 1 сотрудник должен быть принят по квоте в организацию со штатом 35-40 человек, а если работников от 70 до 100, то квотированных место должно быть уже 2.
  • Более крупные организации, позволяющие себе содержать штат более 100 наемных сотрудников, должны выделять на квоты 4% рабочих мест: минимум 4 сотрудников на сотню должны быть из социально защищаемых категорий.
  • Дальнейшее увеличение численности персонала не влияет на квотируемую долю – она остается 4-процентной.

Можно трудоустроить больше таких сотрудников, чем говорит закон, но меньшее количество недопустимо. Делить процент квоты между разными категориями разрешено: например, взять 2 % несовершеннолетних и 2% инвалидов.

К СВЕДЕНИЮ! Форма собственности организации и особенности организации трудового процесса (кроме фактора вредности труда) не имеют значения для установления квот на рабочие места.

Участие в программе по квотированию налагает на предпринимателя ряд обязательств, неисполнение которых чревато серьезной ответственностью.

Начиная деятельность, владелец организации обязан встать на учет в Центре по квотированию рабочих мест. Присоединение к этой социальной программе обязательно для всех, даже небольших организаций – ведь численность персонала со временем может вырасти.

Пакет документов для регистрации в Центре квотирования:

  • свидетельство о государственной регистрации (копия);
  • устав (копия);
  • бумага о постановке на учет в налоговом органе (копия);
  • письмо из Единого госрегистра;
  • сведения о количестве сотрудников в составе штата.

После подачи документов предпринимателю присваивается регистрационный номер, после чего он должен ежеквартально отчитываться перед этим Центром так же, как и перед ИНФС. Информацию о наличии на предприятии квот нужно подать и на местную биржу труда.

Внутри предприятия руководитель должен создать специальный нормативный акт (положение), регламентирующий процесс квотирования, издать приказ и отредактировать штатное расписание.

Ответственность за пропуск сроков или отсутствие регистрации в Центре квотирования может быть наложена вследствие проверки трудовой инспекций и предусматривает наложение штрафов.

Наказание предусмотрено в следующих ситуациях:

  • в фирме с определенным количеством персонала нет вакансий по квоте или их меньше предусмотренного количества;
  • на такие места трудоустроены люди не льготных категорий;
  • работодатель отказал сотруднику из таких категорий при наличии свободных квотированных мест.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Работодатель не должен сам искать сотрудников на квотированные места. Поэтому, если такие лица не обратились к нему за трудоустройством, наказывать его не за что.

Работодатель за выполнение обязанностей по квотированию приобретает и дополнительные права, в основном, информационные:

  • Центр занятости и/или Центр квотирования должен предоставлять работодателям любую необходимую информацию, касающуюся льготных категорий;
  • требование к соответствию занимаемой должности распространяется и на работников по квоте – недостаточно квалифицированный или не справляющийся с обязанностями «льготник» может быть не принят или уволен так же, как и обычный сотрудник (причины отказа нужно аргументировать).

Расходы в виде ежемесячной компенсации стоимости квотируемого рабочего места

В бухгалтерском учете добровольно уплачиваемая в целевой бюджетный фонд компенсационная стоимость рабочих мест за нетрудоустроенных на квотируемые рабочие места инвалидов может включаться в состав прочих расходов в соответствии с п. п. 4, 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

Предлагаем ознакомиться  Как можно увеличить выплаты алиментов

Налог на прибыль

В целях налогообложения прибыли учитываются любые расходы, удовлетворяющие критериям, установленным п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ. В частности, расходами в налоговом учете признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ).

По нашему мнению, указанные расходы соответствуют принципу экономической оправданности расходов, так как внесение платы в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты является обязанностью работодателя, возложенной на него Законом, и направлены на получение дохода — уплата обязательных платежей, возложенных на организации в соответствии с законодательством, является частью хозяйственной деятельности организации.

Отметим, что гл. 25 НК РФ не содержит специальных норм, которые бы позволяли учесть расходы, связанные с уплатой компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Но в то же время перечень как внереализационных, так и прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, является открытым и позволяет уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на иные экономически обоснованные расходы (пп. 49 п. 1 ст. 264, пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Таким образом, по нашему мнению, организация имеет право учесть произведенные расходы на уплату компенсационной стоимости рабочего места в составе внереализационных расходов.

Между тем налоговые и финансовые органы придерживаются позиции, что такие расходы в целях налогообложения прибыли не учитываются (Письма Минфина России от 11.01.2011 N 03-03-06/2/1, от 24.04.2008 N 03-03-06/1/294, ФНС России от 22.06.2010 N ШС-37-3/4638@, УФНС России по г. Москве от 22.03.2011 N 16-15/026835@, от 05.05.

2010 N 16-15/047216@, от 02.10.2009 N 16-15/102999), ссылаясь на Определение Верховного Суда РФ от 10.08.2005 N 5-Г05-45, в котором указано, что Закон г. Москвы от 22.12.2004 N 90 «О квотировании рабочих мест» противоречит Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которым компенсационная выплата не предусмотрена.

Порядок квотирования рабочих мест

Аналогичные решения были приняты Постановлениями ФАС Московского округа от 20.08.2010 N КА-А40/9354-10-П-2, от 18.06.2010 N КА-А40/5743-10, от 29.03.2010 N КА-А40/2482-10.

Также, по мнению финансистов, уплата компенсационной стоимости носит добровольный характер, а не обязательный.

Так как внесение платы за каждого не трудоустроенного на квотируемые места инвалида не является обязательным условием осуществления деятельности налогоплательщиков, то расход на добровольное внесение этой платы не учитывается в целях налогообложения прибыли на основании п. 49 ст. 270 НК РФ (см.

Кроме того, по мнению специалистов финансового департамента, данный расход не направлен на получение прибыли, как того требует ст. 252 НК РФ, а является своеобразной санкцией государства к тем работодателям, которые по каким-то причинам не смогли трудоустроить граждан, особо нуждающихся в социальной защите, следовательно, к таким выплатам можно применить норму п. 2 ст. 270 НК РФ.

Хотя ранее в Письме от 31.01.2008 N 03-03-06/1/64 специалисты Минфина России пришли к противоположному выводу: в случае если организацией не может быть выполнено условие о фактическом квотировании определенного количества рабочих мест и трудоустройства определенной категории физических лиц, то она обязана производить выплаты в целевой бюджетный фонд.

Поэтому затраты организации в виде компенсационной стоимости квотируемого рабочего места для трудоспособных категорий населения, предусмотренных ст. 2 Закона N 90, по мнению Минфина России, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном гл. 25 НК РФ порядке.

Несмотря на противоположную позицию Минфина России по данному вопросу, полагаем, что организация вправе учесть в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, затраты по уплате в бюджет компенсационной стоимости квотируемого рабочего места на основании ст. 252, пп. 49 п. 1 ст. 264 и пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ и у нее есть шансы отстоять свое право в суде.

Так, складывающаяся на сегодня судебная практика по указанным расходам принимается в пользу налогоплательщиков (см., например, Постановления ФАС Московского округа от 25.01.2013 N Ф05-15459/12 по делу N А40-134004/2011-129-555, от 22.01.2013 N Ф05-15455/12 по делу N А40-60377/2012-91-338, от 31.03.

Если же во избежание налоговых споров Организация примет решение не учитывать плату за квотирование рабочих мест в целях налогообложения прибыли, то возникает необходимость применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».

Применение ПБУ 18/02

В соответствии с п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций » ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н, компенсационная стоимость квотируемых рабочих мест, добровольно уплачиваемая организацией в целевой бюджетный фонд квотирования, не учитываемая в составе расходов в целях налогообложения прибыли, образует постоянную разницу, приводящую к возникновению постоянного налогового обязательства.

Статья 6. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Нарушение порядка заполнения квотируемых рабочих мест и подачи информации о них может выявиться при плановой или внеплановой проверке, проводимой трудинспекцией.

Она вправе самостоятельно оштрафовать за несоблюдение гарантий и льгот, предусмотренных законодательством для инвалидов и несовершеннолетних работников (например, не оборудовано специальное рабочее место для инвалида, не предусмотрена трудовым договором с несовершеннолетним работником сокращенная рабочая неделя)ст. 5.27 КоАП РФ.

то он составит протокол об административном правонарушении и передаст его в судстатьи 28.3, 23.1 КоАП РФ.

Региональным законодательством также предусматриваются штрафы за иные нарушения в отношении людей из квотируемых категорий. Например, если не рассчитано количество рабочих мест для квотируемых категорий в Москве или Краснодарском крае, это может обернуться штрафом как для руководителя (3000—10 000 руб.

), так и для компании (до 50 000 руб.)ст. 4.1.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ; ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45. А отказ в приеме на работу граждан в возрасте от 14 до 18 лет в пределах установленной квоты в Кабардино-Балкарской Республике может стоить руководителю компании 500—4000 руб.ст. 3.6-1 КоАП Кабардино-Балкарской Республики

За подобные «региональные» нарушения трудинспектор тоже не вправе штрафовать самостоятельно: он должен составить протокол и направить его в административную комиссиюст. 1.6 Закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз или мировому судьест. 11.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ.

В силу ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ работодателя в приеме на работу в пределах установленной квоты влекут наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.

Возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, является одной из мер, принимаемой по результатам проведения проверок (пп. 3 п. 19 Приказа Минтруда России от 30.04.2013 N 181н).

Непредставление сведений, предусмотренных п. 3 ст. 25 Закона о занятости населения, грозит ответственностью в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа: должностному лицу — в размере от 300 до 500 руб., юридическому лицу — в размере от 3000 до 5000 руб.

Кроме того, административная ответственность за нарушения норм квотирования рабочих мест может быть предусмотрена и на региональном уровне.

1) инвалиды;

2) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;

3) граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

(пп. 3 в ред. Закона Кемеровской области от 09.05.2019 N 29-ОЗ)

4) одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

5) беженцы и вынужденные переселенцы;

6) граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;

7) лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

8) лица, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор;

9) граждане, подвергшиеся радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

10) безработные, имеющие на момент постановки на учет в органах службы занятости населения длительный (более года) перерыв в работе;

11) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;

12) ветераны боевых действий;

13) выпускники учреждений профессионального образования, ищущие работу впервые.

Предлагаем ознакомиться  В каких случаях разрешается пересекать сплошную линию

Ответственность за нарушение настоящего Закона наступает в соответствии с действующим законодательством.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

ГубернаторКемеровской областиА.М.ТУЛЕЕВ

г. Кемерово 11 декабря 2002 года N 106-ОЗ

Приложение 1 к Порядку о квотировании рабочих мест в организациях города Москвы. Положение о Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в г.Москве

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 1998 года N 229

О Порядке квотирования рабочихмест в организациях города Москвы

(с изменениями на 19 февраля 2002 года)____________________________________________________________________Утратило силу с 7 апреля 2003 годана основании постановления Правительства Москвыот 4 марта 2003 года N 125-ПП____________________________________________________________________

____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2000 года N 437;постановлением Правительства Москвы от 19 февраля 2002 года N 137-ПП.____________________________________________________________________

1. Утвердить Порядок квотирования рабочих мест в организациях города Москвы (приложение 1).

2. Создать Городскую комиссию по квотированию рабочих мест и утвердить ее состав (приложение 2).

3. Поручить Комитету труда и занятости совместно с префектами административных округов сформировать территориальные комиссии по квотированию рабочих мест.

4. Комитету труда и занятости организовать через средства массовой информации разъяснительную работу по механизму квотирования рабочих мест в организациях города Москвы.

5. Считать утратившим силу п.5 (о Временном порядке квотирования рабочих мест в городе Москве) постановления Правительства Москвы от 14 октября 1997 года N 730 «О Программе поддержки промышленных предприятий города, применяющих труд инвалидов, на 1998-2000 годы».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Премьер Правительства МосквыЮ.М.Лужков

Приложение 1к постановлениюПравительства Москвыот 24 марта 1998 года N 229

Порядок разработан в соответствии с Законом города Москвы «О квотировании рабочих мест в городе Москве»(**), в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, и определяет механизм квотирования рабочих мест для их трудоустройства.________________(*) далее по тексту — Порядок;(**) принят Московской городской Думой 12 ноября 1997 года N 47; далее по тексту — Закон.

I. Общие положения

— инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендацию к труду;

— молодежь в возрасте до 18 лет (сироты, выпускники детских домов, дети, оставшиеся без попечения родителей, и другие).

1.2. Квотирование рабочих мест для категорий граждан, указанных в п.1.1 Порядка, устанавливается организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенным на территории г.Москвы (кроме органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления), среднесписочная численность работников в которых составляет от 15 человек и выше.

1.3. Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности организации, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

1.4. Размер квот устанавливается в соответствии со статьей 5 Закона. Суммарный размер квот для всех категорий граждан не может превышать четырех процентов от среднесписочной численности работников.

1.5. Квоты для приема на работу граждан, указанных в п.1.1 Порядка, устанавливаются Законом на период не менее одного года.

1.6. Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств работодателей и иных источников финансирования.

1.7. Средства в виде обязательной платы от работодателей, не выполнивших условий квотирования рабочих мест, поступают на специальный счет Фонда занятости населения г.Москвы(*).

— средств работодателей, перечисленных в виде обязательной платы за невыполнение условий квотирования рабочих мест;

— добровольных взносов юридических лиц и граждан;

— иных источников финансирования.

1.9. Средства специального счета Фонда занятости используются для финансирования работодателей, создающих рабочие места сверх установленных квот, специальные рабочие места(**), специализированные предприятия (цеха, участки) для инвалидов.

Порядок квотирования рабочих мест

1.10. Финансирование работодателей, создающих рабочие места в соответствии с п.1.9 Порядка, осуществляется при наличии необходимых средств на специальном счете Фонда занятости, при условии отсутствия задолженности по уплате страховых взносов в Фонд занятости и в соответствии с заключенными договорами.

1.11.Комитет труда и занятости Правительства Москвы(***) координирует деятельность предприятий, учреждений и организаций г.Москвы(****) по квотированию совместно с Территориальными комиссиями по квотированию рабочих мест(*****) и Городской комиссией по квотированию рабочих мест(******). Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Положением о Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в г.

Москве (приложение 1 к Порядку) и Положением о Городской комиссии по квотированию рабочих мест в г.Москве (приложение 2 к Порядку)._________________(*) далее по тексту — Фонд занятости;(**) специальные рабочие места — рабочие места для трудоустройства инвалидов, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов;

1.12. Организации, успешно выполняющие квоту, установленную для трудоустройства инвалидов в течение года, имеют преимущественное право на размещение городского и муниципального заказов при прочих равных условиях с учетом механизма конкурсного отбора. Предложения о включении организаций в конкурс на размещение городского заказа готовит Городская комиссия и передает их в Конкурсную комиссию по подведению итогов конкурса на размещение городских и муниципальных заказов.

II. Условия и порядок квотирования рабочих мест

Регионы могут устанавливать свои квоты, например, для молодежи

2.1. Об установлении квот работодатели информируются Комитетом не менее чем за три месяца до начала их установления через средства массовой информации и подразделения Фонда занятости Управлений труда и занятости административных округов(*) по месту нахождения организации.

2.2. Организациям, для которых устанавливается квотирование рабочих мест, необходимо пройти регистрацию в подразделениях Фонда занятости по месту нахождения организации.

— карта постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр предприятий;________________(*) далее по тексту — подразделения Фонда занятости.

— справка с кодами из органов статистики;

— данные о среднесписочной численности работников на момент установления квот (форма 1-Т).

Даже если вы выполняете все условия квотирования, налоговых «подарков» не ждите

2.4. Работодатели обязаны в течение месяца со дня установления квот создать, выделить или арендовать (договор аренды рабочих мест — приложение 3 к Порядку) рабочие места для категорий граждан, указанных в п.1.1 Порядка в размере, определенном Законом.

2.5. Договор аренды регистрируется в Управлении труда и занятости административного округа(*).________________(*) далее по тексту — Управления административных округов.

2.6. Рабочие места, на которые трудоустроены граждане указанных в п.1.1 категорий, учитываются при определении количества квотируемых мест.

2.7. Трудоустройство граждан в счет установленных квот производится работодателями самостоятельно либо по направлениям территориальных подразделений Комитета с учетом предложений территориальных органов социальной защиты населения, органов управления образованием, органов по делам семьи и молодежи, а также общественных организаций инвалидов.

2.8. Квоты считаются выполненными, если на все созданные, выделенные или арендованные, в счет установленных квот, рабочие места трудоустроены граждане указанных в п.1.1 категорий.

2.9. Трудоустроенными считаются граждане, оформившие трудовые отношения с работодателями в соответствии со ст.17, 18 КЗоТа Российской Федерации.

2.10. Работодатели, не выполнившие условий квотирования, предусмотренных пунктами 2.4 и 2.8 Порядка, должны внести на специальный счет Фонда занятости обязательную плату за каждого гражданина, нетрудоустроенного в рамках установленных квот, в соответствии с Положением о Порядке внесения работодателями обязательной платы (приложение 4 к Порядку).

2.11. В случае, если работодатель принимает решение о перепрофилировании или ликвидации квотируемых рабочих мест и увольнении работников, принятых в счет установленных квот, он обязан в 10-дневный срок проинформировать территориальное отделение (Центр занятости) Управления административного округа(2).

2.12. Управления административных округов и территориальные отделения (Центры занятости) организуют работу по квотированию рабочих мест в соответствии с Законом города Москвы «О квотировании рабочих мест в городе Москве» и настоящим Порядком.

2.13. Работодатели обязаны ежеквартально представлять в подразделения Фонда занятости Управлений административных округов сведения о выполнении квот по трудоустройству граждан указанных в п.1.1 категорий и (или) внесении обязательной платы на специальный счет Фонда занятости по форме N 1-квотирование, утвержденной постановлением Мосгоркомстата от 22.01.98 N 1.

2.14. Подразделения Фонда занятости и территориальные отделения (Центры занятости) готовят отчеты о выполнении установленных квот организациями, зарегистрированными на территории округа, которые передаются в соответствующие Управления административных округов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector