Кто отвечает за уличное освещение в москве во дворе

Особенности

Основное предназначение городского уличного освещения — обеспечить безопасное движение автотранспорта и пешеходов. В эту категорию входит освещение различных территориальных участков города, в том числе площадей, эстакад, мостов, тоннелей, автостоянок, парковок для автотранспорта, проезжей части и пешеходных дорожек.

Освещение, как и любая услуга, должна предоставляться с соблюдением установленных норм, стандартов и требований. В городе должно быть освещено минимум 80% протяженности улиц.

Уровень освещения на определенной территории зависит от интенсивности движения автотранспортных средств, развития инфраструктуры, плотности проживания населения в районе, энергоэффективности и возможностей местного бюджета.

Центральные улицы и бульвары должны освещаться намного лучше, чем районы, расположенные на окраине города.

Уличное освещение включается и отключается строго по графику, который может отличаться в зависимости от протяженности и плотности населения в населенном пункте. В разных городах этот график может как совпадать, так и кардинально отличаться. Независимо от этого, осветительные приборы включают и отключают в разное время — чем длиннее световой день, тем позднее они загораются.

Если на улице снег, дождь, снег или туман, уличное освещение включают раньше, а отключают позже графика с разницей в 15 минут.

Уличное освещение на столбах: кто обслуживает, куда обращаться, если во дворе нет света, фонари на дворовой территории многоквартирного дома

Кто отвечает за уличное освещение в москве во дворе

Ни один из нормативно-правовых актов России не содержит определения «придомовая территория».

Постановление Правительства № 491 от 13 августа 2006 года относит документально закрепленную за домом землю, включая все объекты на ней находящиеся для обслуживания и благоустройства дома к общедомовому имуществу.

Именно эту часть имущества и принято называть придомовой территорией.

Вопрос освещения перед домом в соответствии с ФЗ РФ № 131 от 6 октября 2003 года находится в ведении местной администрации. Именно она контролирует и поддерживает освещенность вверенной ей территории по ночам.

Администрация заключает договор с энергоснабжающими компаниями и обязывает их обеспечить территорию электричеством. Но это не значит, что сотрудник администрации будет самостоятельно ходить по городу и заменять недостающие или перегоревшие лампочки.

Установкой уличных фонарей, фасадных осветительных приборов, проверкой исправности и, при необходимости, их заменой занимаются организации, заключившие договор об указании услуг с администрацией.

На практике вопросы с уличным освещением решаются в администрации, если собственники не смогли «достучаться» до собственной управляющей компании, которая была выбрана на общем собрании.

Кто отвечает за уличное освещение в москве во дворе

Справка! Правовой базой для заключения договора с УК является ЖК РФ. Заключать договор с УК могут не только собственники квартир, но и застройщик.

Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда во дворе или на улице с наступлением темноты отсутствует освещение. Особенно это характерно для новостроек, многоквартирных домов спальных районов. Уличное освещение на столбах – кто обслуживает? Если вблизи дома нет света, куда звонить? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Чтобы иметь представление о том, как отстаивать свои права в случае отсутствия освещения, необходимо разобраться в том, как обустроено уличное освещение. Основными пунктами правил СНиП и строительных норм являются:

  • памятники и архитектурные объекты обязательно должны освещаться,
  • освещение главных дорог и второстепенных осуществляется с учетом вида дорожного покрытия и его способности отражать свет,
  • для каждого отдельного объекта предусмотрен конкретный уровень горизонтальной освещенности, так, для магистралей это значение соответствует 20 лк, для дорог районного значения – 15 лк, для улиц вполне хватает 4-6 лк.

Чтобы уровень света был достаточным для отведенной территории, необходимо светильники устанавливать на определенную высоту. Для этого предназначены специальные опоры, производимые из разных материалов:

  1. Дерево. Для этого подходят в основном хвойные породы. Стоимость таких столбов невысока, у них небольшой вес и устанавливать их несложно. Также они довольно безопасны в чрезвычайных ситуациях. Однако долговечными они не являются, требуют обработки против гниения.
  2. Бетон. Цена их также невысока, просты в использовании и имеют долгий срок службы. Однако вблизи таких опор нежелательно протекание грунтовых вод.
  3. Железобетон. Данный вид опор долговечен, не подвержен коррозии, недорог. Но требует больших затрат при установке и обслуживании.
  4. Металл (алюминий или сталь). Хотя цена таких столбов довольно высока, они отличаются прочностью и долговечностью.

При установке опор важно уделить внимание фундаменту. Глубина при газонной установке не может быть менее 80 см. При остальных видах монтажа глубина не должна быть менее 160 см.

Среди других требований выделяют:

  • промежуток между опорами должен быть не менее 60 см,
  • установка опор в один ряд,
  • опоры в два ряда выстраиваются в шахматном или прямоугольном порядке.

На расстояние от бордюра дороги влияет интенсивность движения:

  1. если на дорогах нет грузовых машин – 0,3 м,
  2. второстепенные дороги – 0,6 м,
  3. магистрали – 1 м.

Виды ламп

Для освещения на улицах могут использоваться разные лампы:

  • натриевые,
  • ртутные,
  • светодиодные,
  • металлогалогенные лампы.

Все чаще можно увидеть фонари на светодиодах. Основными отличиями светодиодных приборов являются:

  1. экономичность,
  2. прочность,
  3. долговечность,
  4. устойчивость к влаге, изменениям температур,
  5. равномерный яркий свет.

Уличное освещение необходимо для того, чтобы обеспечить безопасное движение транспорта, удобства пешеходов, для ощущения безопасности в темный период времени.

Кто отвечает

Согласно закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» территории жилых домов, микрорайонов, кварталов, промышленных организаций и коммунальных, аллеи, дороги, улицы, мосты, бульвары, а значит, и дворы, находятся под контролем местных органов самоуправления.

ВНИМАНИЕ! Статья 16 говорит о том, что городская администрация устанавливает расписание освещения в темное время на перечисленных объектах. Однако собственники строений должны поддерживать освещенность.

Кто отвечает за уличное освещение в москве во дворе

Освещением городской местности занимаются энергосберегающие организации, являющиеся коммерческими структурами. Они составляют договор с местной организацией или иными лицами и предоставляют им свои услуги.Строительство и ремонт линий электропередач возлагается на все те же специализированные организации, с которыми администрация заключает договор.

Однако это все относится к территории общего пользования (сады, парки, скверы, бульвары). Дворы в этот список не входят. Они относятся к придомовой территории. Это уже совсем другое. Эта территория предназначена для отдыха, детских площадок, спортивных, насаждений, тротуаров, парковки.

В ЖК РФ (ч. 2, ст. 162) указано, что между собственниками квартир, товариществом, органом управления жилищного кооператива, а иногда и с застройщиком и управляющей компанией (ч. 14 ст. 161 ЖК РФ) составляется договор.

Договор содержит информацию об услугах и работах, которые касаются содержания общего имущества и его ремонта, а также предоставления коммунальных услуг. Подобные услуги являются платными. В ЖК РФ (ч. 1 и 2 ст. 154) указано, что их плата входит в квитанции на оплату предоставляемых услуг.

Сначала нужно определить возникшую проблему:

  • требуется замена лампочки,
  • слабое освещение или требуется дополнительное,
  • освещение отсутствует.

Если есть видимые повреждения лампочки, сначала можно сообщить об этом диспетчеру ЖКХ. Номер телефона представлен на сайте соответствующей компании.

Если проблема не решена, нужно идти в Администрацию города, поскольку именно она заключает договор с электросетями.

Связавшись с энергокомпанией, последняя должна проверить состояние осветительного прибора и произвести ремонтные работы. Необходимо в произвольной форме составить частную жалобу (еще лучше, если она будет коллективной) в местную Администрацию.

Кто отвечает за уличное освещение в москве во дворе

В тексте жалобы необходимо указать:

  1. за какой организацией закреплена обязанность по обслуживанию осветительных приборов на конкретном участке,
  2. наименование заказчика по заключенному с этой компанией договору,
  3. кто должен отвечать за поддержание освещения на данной территории.

При слабом уличном освещении нужно сообщать в УК, написав также частное или коллективное заявление. Обязательно прописывается полностью ФИО всех заявителей, подпись и адрес проживания. Именно УК отвечает за жизнь и здоровье жильцов, которые должны указывать ей на имеющиеся недоработки.

При отсутствии освещения во дворе, вы имеете право обратиться в местную администрацию. Для этого есть законные основания, а именно, Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Можно руководствоваться и ГОСТом, в котором прописаны требования к порядку организации уличного освещения.

Следить за наличием освещения на улицах и во дворах является их прямой обязанностью. После написания и отправки жалобы, ответ должен прийти в течение месяца.

ВНИМАНИЕ! Если от местного муниципалитета пришел отказ, вы можете обратиться с заявлением в суд. В нем обязательно нужно указать о неисполнении их прямых обязанностей.

Предлагаем ознакомиться  Как отвечают несовершеннолетние за употребление алкоголя дома

Деревни и поселки

В бюджете деревень и небольших поселков не всегда как полагается профинансировано освещение улиц. Установка фонарей вблизи каждой дороги довольно затратное дело. Ежегодно составляется план по снабжению фонарями улиц и местные органы власти рассматривают его согласно бюджету.

ВАЖНО! Есть отдельные места, где установка фонарей обязательна, таковыми являются перекрестки дорог, где высока вероятность аварийных ситуаций, а также учебные заведения и здание администрации.

Отвечает за техническое обслуживание районный отдел Энергосбыта, но контроль за выполнением своих обязанностей возложен на местный муниципалитет. Верным решением будет обращение туда в устной форме, письменно (оформив жалобу) или просто позвонить по телефону.

Если по улице или во дворе жилого дома отсутствует освещение, следует обращаться с этим вопросом в соответствующие органы. Однако не стоит надеяться на быстрое решение проблемы, поскольку молниеносно она не решается.

Ответ на вопрос, куда жаловаться при отсутствии освещения на улицах, будет зависеть от территории, о которой идет речь.

Загрузка…

В инфраструктуре любого города важную роль занимает уличная подсветка не только дорог и парков, но и придомовой территории. Именно эта подсветка играет важную роль в жизни города для создания безопасных условий передвижения.

Освещение придомовой территории

При этом именно у местных жителей часто возникают вопросы касательно того, насколько правильно была организована в их дворовое освещение и кто за ним должен следить. Об этом и о других вопросах будет рассказываться в этой статье.

Создание качественного освещения на придомовой территории является важной частью инфраструктуры каждого района города. Подсветка возле дома выполняет следующие задачи, в которых возникает необходимость с приходом вечера и ночи:

  • создает достаточное освещение проезжей части, которая имеется в дворе дома. Благодаря ей все неровности и особенности дорожного перекрытия, а также прилежащая к ней территория хорошо видны даже ночью;
  • обеспечение хорошей видимости как для транспортных средств, въезжающих на парковочные места, так и для пешеходов, которые в это время прогуливают по двору;
  • дает возможность людям и транспортным средствам хорошо ориентироваться в пространстве, что минимизирует риск травмирования или ДТП;
  • повышает безопасность в дворах, так как по статистике грабители не нападают на своих жертв на хорошо освещенных участках.

Кто отвечает за уличное освещение во дворах и городе?

Ещё в России существует специальный ГОСТ, который закрепляет требования к порядку, в котором организуется освещение. Жалобы в письменном виде должны подаваться в администрацию, которая занимается муниципальным образованием.

Инфо Как ни странно, заниматься поддержанием освещённости улиц должны именно они.

Но, тем не менее, сегодня во многих дворах не горят

Вопросы освещения улиц находятся под контролем исполнительных (государственных или муниципальных) органов власти, которые, в свою очередь, привлекают на договорной основе организации, обслуживающие технические объекты, обеспечивающие освещение улиц.

Являясь налогоплательщиками, жители любого населённого пункта имеют право знать, как расходуется бюджет, выделенный на содержание улиц, влиять на выбор подрядных организаций, привлекаемых к обеспечению освещения улиц, в том числе через депутатов. Необходимо обратиться в письменной форме в местный орган исполнительной власти, в обращении поставить следующие вопросы:

  • В чьём ведении находится обслуживание освещения данной территории (муниципальном, федеральном)?
  • Какая организация обеспечивает освещение в конкретном месте?
  • Кто является заказчиком по договору обслуживания освещения?

И изложить просьбу — принять меры по восстановлению надлежащего освещения на такой-то улице.

Границы для земельного участка многоквартирного дома указаны в государственном кадастровом учете;

  • элементы озеленения, благоустройства (системы освещения);
  • иные объекты, которые предназначены для обслуживания данного дома. Сюда могут относиться тепловые пункты, различные трансформаторные подстанции, а также гаражи или коллективные автостоянки, детские площадки.

    Но все описанные объекты должны находиться в границах земельного участка, установленного кадастром.

  • Кто отвечает за уличное освещение в москве во дворе

    Поэтому, чтобы понять реальные границы прядомой территории, о которой говорит закон страны, нужно иметь на руках подробную информацию об этом земельном участке.

    Для этого необходимо подать заявление в соответствующий орган государственного кадастрового учета.

    Здесь выдают кадастровую выписку о конкретном земельном участке. В этой выписке должны быть приведены следующие данные:

    1. размер и границы придомовой территории;
    2. информация о собственнике.

    В качестве собственника, т.е.

    Вопрос освещения перед домом в соответствии с ФЗ РФ № 131 от 6 октября 2003 года находится в ведении местной администрации. Именно она контролирует и поддерживает освещенность вверенной ей территории по ночам. Администрация заключает договор с энергоснабжающими компаниями и обязывает их обеспечить территорию электричеством.

    На практике вопросы с уличным освещением решаются в администрации, если собственники не смогли «достучаться» до собственной управляющей компании, которая была выбрана на общем собрании. Справка! Правовой базой для заключения договора с УК является ЖК РФ.

    — отвечает управляющая компания. Если нет лампочки или она перегорелаНадо позвонить диспетчеру и оставить заявку на замену ламп. Если нет света на столбах вдоль улиц или во дворе, не освещена спортивная площадка, сквер, заявки принимает управа района.

    Если там не отреагировали, обратитесь на горячую линию Моссвета: 8 (495) 587-87-60, 8 (495) 609-08-02. Если вам кажется, что на улице не хватает фонарейНадо обратиться в управу или Моссвет.

    Ими предусмотрено определённое размещение осветительных приборов и их соответствующий тип.

    Идя вечером по темным переулкам, невольно задаешься вопросом, не скрывается ли где-то в тени элементарный хулиган? Кто обязан обеспечивать наших детей и нас – налогоплательщиков, самым необходимым – электрическим светом? Есть ли, в конце концов, какой-то закон или нормативный акт, обязывающий ту же самую энергосберегающую компанию отслеживать состояние тех же фонарей на территории населенного пункта?

    Ну не работает один фонарь или работает, но свет тусклый это еще полбеды, а если во дворе дома вообще нет фонарей, а есть только несколько электрических лампочек над подъездами и положения они не спасают? Можно обратиться к главному по дому, так сказать, к управдому. Возможно, он что-то когда-то и решит, хотя это в его обязанности не входит.

    В чём проблема?

    Для начала нужно определиться с возникшей проблемой:

    1. Необходима замена лампочки.
    2. Освещение слабое или есть необходимость в дополнительном свете.
    3. Нет света вообще.

    В случае если лампочка визуально повреждена или просто не работает нужно обратиться сначала к диспетчеру ЖКХ, который должен предпринять необходимые действия. Контактные телефоны предоставлены на сайте данной организации, а в некоторых домах висят на стенах около почтовых ящиков.

    Кто отвечает за уличное освещение в москве во дворе

    Если реакции не последовало, тогда надо обращаться непосредственно в Администрацию города, так как у нее заключен договор с электросетями, обслуживающими каждый район.

    Они примут меры, связавшись с энергокомпанией, которая должна будет оценить состояние осветительного прибора и осуществить конкретный ремонт.

    Обращение в виде жалобы коллективной или частной за подписями осуществляется в виде обычного заявления в произвольной форме и подается в местную Администрацию определенного органа муниципального образования.

    В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

    • Какая организация отвечает за обслуживание осветительных приборов на территории
    • Как наименование заказчика по договору с этой организацией
    • Кто является ответственным за поддержание освещения на нужном уровне.

    По вопросу недостаточного уличного освещения следует обратиться в Управляющую Компанию, написав заявление в индивидуальном или коллективном порядке по тому же шаблону. Главное — написать полностью Ф. И. О.

    каждого заявителя, роспись и адрес его проживания.

    Важно понимать, что Управляющая Компания несет непосредственную ответственность за жизнь и здоровье горожан и указать ей на недоработки должны именно мы, так как у нас в этом прямая заинтересованность.

    В ситуации полного отсутствия света в вашем дворе необходимо обратиться в местную администрацию, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.

    Что также регулируется ГОСТом по порядку организации освещения, где прописаны все нормативы. После составления и отправки заявления ответ должен прийти от семи рабочих дней до месяца.

    Также, чтобы понимать суть проблемы, здесь представлены строительные нормы и правила.

    Освещение объектов архитектуры и памятников культуры является обязательной мерой при организации осветительной системы улиц.

    Подсветка главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражающих  свойств.

    Каждая улица предусматривает определенную степень горизонтальной освещенности. Например:

    • для широких дорог этот параметр соответствует 20 л к,
    • автодороги районного значения освещаются в пределах 15 л к,
    • для улиц местного значения достаточно 4-6лк.

    В случае если вы получили отказ, можно обратится с жалобой в местную организацию, отвечающую за обслуживание освещения на улице. Очень часто отказы аргументируются недостаточным финансированием, но светлее от этих объяснений не становится.

    Следующим вашим шагом может быть обращение в суд или прокуратуру по месту жительства. Желательно предоставить фото территории, на которой отсутствует свет и письменный (или в цифровом формате) отказ Администрации, отвечающий за уличное освещение.

    Как правило, в бюджете поселков и деревень не всегда должным образом профинансировано освещение улиц. Установить фонари вдоль каждой дороги задача дорогостоящая и часто откладывающаяся в долгий ящик.

    Предлагаем ознакомиться  Изменение фамилии в связи с вступлением брак

    Ежегодно формируется план по оснащению улиц фонарями и местная Администрация его рассматривает сообразно бюджету.

    За техническое обслуживание отвечает районный отдел Энергосбыта, но контроль за надлежащим исполнением своих обязанностей лежит на местном муниципалитете. Правильнее будет обратиться туда в устной форме, просто позвонив по телефону или письменно, оформив ту же жалобу.

    Кто отвечает за уличное освещение в москве во дворе

    Резюмируя все вышесказанное делаем один простой вывод — за освещенность на улицах наших городов и поселков несет Администрация и именно с нее и должен быть спрос за отсутствие или недостаточную освещенность улиц.

    Согласно Федеральному Закону No 131, за исправное освещение бульваров, улиц, дорог, мостов, промзоны, парков и дворов отвечают муниципальные (местные) органы или государственные органы. Они заключают с обслуживающими энергоснабжающими компаниями договор, по условиям которого происходит освещение улиц города.

    За поддержание установленных в черте города фонарей в рабочем состоянии и за обслуживание осветительного оборудования отвечают коммерческие организации. Имеются в виду электросети или местные энергоснабжающие компании, с которыми заключался договор. Контролировать деятельность коммерческих предприятий должна местная администрация города.

    Что входит в данное понятие?

    Освещение придомовой территории — это подсветка в темное время суток находящихся на ней отдельных участков, а именно:

    • Кто отвечает за уличное освещение в москве во двореподъезды и тротуары;
    • парковки и подъездные пути;
    • детские площадки и прогулочные дорожки;
    • хозяйственные площадки.

    Каждый участок должен освещаться в соответствии с установленными в СНИП нормативами.

    Выбор осветительных приборов производится ответственной организацией по собственному усмотрению, обычно это фонари и фасадная подсветка с антивандальной защитой.

    Контроль

    Согласно Федеральному Закону РФ No 131-ФЗ, все улицы, дороги, бульвары, мосты, а также территории промышленных предприятий, коммунальных организаций, жилых микрорайонов, кварталов и домов находятся под контролем органов местного самоуправления.

    Организация исправного освещения на вышеперечисленных объектах – задача местного значения. Согласно статье 16 РФ за расписание, в котором указан порядок освещения объектов в темное время суток, должна отвечать администрация городского округа. Но поддерживать освещение должны собственники объектов.

    Освещением территории города занимаются энергоснабжающие организации — городские электросети. Они относятся к коммерческим организациям. Электросети предоставляют услуги электроснабжения, предварительно заключив договор с собственниками объектов, местной администрацией, физическими или юридическими лицами.

    Специализированные компании, с которыми местная администрация заключила договор должны осуществлять строительство, эксплуатацию, обслуживание, а также ремонт сетей и линий электропередач. В случае, если вы получили отказ органов местного самоуправления решить возникшую проблему, можно подать заявление в суд.

    Кто ответственен?

    Ответственность за освещение дворовых территорий многоквартирных домов ложится на управляющую компанию, которой жильцы доверили благоустройство и обеспечение жизнедеятельности своего дома.

    Если проблема со светом все же возникла, нужно просто позвонить в офис компании и сообщить специалистам. УК в свою очередь должна устранить неполадки, иначе жильцам придется обратиться в администрацию, которая осуществляет контроль над деятельностью УК.

    Справка! Жильцы вправе сменить УК, если она не выполняет возложенные на нее обязательства.

    Если же придомовая территория документально не принадлежит собственникам квартир, ответственность за освещение возлагается на местную администрацию.

    Уличное освещение на столбах: кто обслуживает, куда обращаться, если во дворе нет света, фонари на дворовой территории многоквартирного дома

    При отсутствии освещения на дворовой территории, граждане РФ имеют право обратиться в местную администрацию. Руководствоваться надо Федеральным Законом РФ N 131-ФЗ, где указано, что организацией уличного освещения должны заниматься органы местного самоуправления. Требования к порядку организации освещения закреплены в ГОСТе.

    Если во дворе нет света, необходимо жаловаться в орган местного самоуправления — администрацию муниципального образования. Они уполномочены решать вопросы местного значения, в том числе в их обязанности входит поддерживать освещение на улицах и во дворах города.

    В жалобе необходимо сослаться на пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, в котором имеется перечень обязанностей органов местного самоуправления. В этот список входит пункт обеспечение надежного энергоснабжения населения. Лучше, если жалоба будет коллективной, для этого к ней надо прикрепить более 20 подписей жителей дома. Ответ должен прийти в течение месяца.

    Не стоит судиться с органами из-за 2-3 неработающих лампочек в фонарях. Принимать кардинальные меры рекомендуется, если во дворе совсем нет света или осветительное оборудование неисправно, несмотря на что его не ремонтируют.

    Если необходимо заменить 1-3 лампочки, можно обратиться в комитет городского хозяйства Администрации. Они могут проконтролировать, чтобы соответствующие коммунальные организации решили возникшую проблему.

    Порядок действий для решения проблемы

    Если во дворе отсутствует освещение или неисправны осветительные приборы, жильцам многоквартирного дома следует сообщить об этом управляющей компании.

    Для этого составляется акт с указанием проблемы, который должны подписать не менее 3-х человек (соседи, председатель дома, старший подъезда). К акту можно приложить фото двора в вечернее время, подтверждающее отсутствие освещения.

    Акт и фото нужно предоставить в УК, где в течение недели специалисты рассматривают обращение жильцов, представитель компании проверяет достоверность сведений и проводит собственную проверку, результаты которой фиксирует в акте.

    Копия составленного акта передается заявителям, таким образом, уведомляя их о принятии мер для устранения проблемы.

    Акт об отсутствии освещения во дворе многоквартирного дома.

    Кто отвечает за уличное освещение во дворах и городе?

    При правильных условиях эксплуатации лампа в уличном фонаре может прослужить минимум 1,5 года. В отдельных регионах Российской Федерации освещение может использоваться с разной интенсивностью из-за погодных или географических условий.

    При частом включении лампы могут быстрее приходить в негодность, а в случае более редкой эксплуатации они могут прослужить до 4 лет.

    Если в фонарях перегорели лампы или на вашей улице недостаточно освещения, надо принимать меры. Это позволит избежать опасных ситуаций — увеличения количества краж, аварий и случаев травмирования прохожих на данной территории.

    Если не горит уличный фонарь обращаться надо обратиться в местную администрацию муниципального образования. Оптимальный вариант — подать коллективную письменную жалобу.

    За чей счет должно производиться?

    В соответствии с Жилищным кодексом все расходы на содержание общего имущества дома делятся между собственниками пропорционально площади их квартир, а так как придомовая территория относится к совместному имуществу, то и оплата за уличный свет ложится на плечи собственников. Расходы на уличное освещение высчитываются по общедомовому счетчику и ежемесячно включаются в квитанции жильцов дома.

    Справка! Если документально не подтверждена принадлежность территории вокруг дома к общему имуществу, включение подобной строки расходов в квитанции на оплату неправомерно и может послужить началом судебных разбирательств.

    Возвращаться домой в темное время суток куда приятнее и безопаснее по освещенному двору, нежели добираться до собственной квартиры в потемках, вздрагивая от каждого шороха. Отсутствие света во дворе является поводом для обращения в управляющую компанию или администрацию.

    Обращаемся в администрацию

    Знают ли жители городов, недовольные качеством уличного освещения куда жаловаться на то, что коммерческие организации недобросовестно исполняют свои обязанности? Решение проблемы зависит от знаний горожан своих прав и законов, так как при поломке светильников возле дома и отсутствии фонарей на улице надо обращаться в разные инстанции.

    У жителей городов, в зависимости от выявленной проблемы, есть несколько вариантов исправить ситуацию. Они могут обратиться в следующие организации:

    • Служба ЖКХ города. Организация занимается эксплуатацией, а также обслуживанием ремонтом сетей уличного освещения, в том числе включает и выключает уличные фонари.
    • Администрация или исполнительный комитет города. Организация отвечает за четкое соблюдение стандартов и требований, установленных для организации качественного уличного освещения.

    Если реакции не последовало, тогда надо обращаться непосредственно в Администрацию города, так как у нее заключен договор с электросетями, обслуживающими каждый район. Они примут меры, связавшись с энергокомпанией, которая должна будет оценить состояние осветительного прибора и осуществить конкретный ремонт.

    По вопросу недостаточного уличного освещения следует обратиться в Управляющую Компанию, написав заявление в индивидуальном или коллективном порядке по тому же шаблону. Главное — написать полностью Ф. И. О. каждого заявителя, роспись и адрес его проживания. Важно понимать, что Управляющая Компания несет непосредственную ответственность за жизнь и здоровье горожан и указать ей на недоработки должны именно мы, так как у нас в этом прямая заинтересованность.

    В ситуации полного отсутствия света в вашем дворе необходимо обратиться в местную администрацию, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 года No131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязывающем органы местного самоуправления организовывать уличное освещение должным образом.

    Также , чтобы понимать суть проблемы, здесь представлены строительные нормы и правила.

    Подсветка главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражающих свойств.

    Кто отвечает за уличное освещение в москве во дворе

    Следующим вашим шагом может быть обращение в суд или прокуратуру по месту жительства. Желательно предоставить фото территории, на которой отсутствует свет и письменный (или в цифровом формате) отказ Администрации, отвечающий за уличное освещение.

    Правила подачи жалобы

    Если вышла из строя лампа или осветительный прибор, вследствие чего фонарь не горит, необходимо обратиться в управляющую компанию вашего района. Если перегорела или отсутствует лампочка в светильнике, расположенном возле дома, на фасаде или подъезде, надо обратиться в службу ЖКХ.

    Предлагаем ознакомиться  Срок исполнения досудебной претензии

    Пожаловаться, задать интересующий вас вопрос или внести рациональное предложение на тему освещения городских улиц в соответствующие организации можно устно и письменно. Варианты устного обращения:

    1. в случае, если нет света на улице звонить надо в единую диспетчерскую службу ЖКХ, по номеру телефона 115;
    2. можно позвонить в оперативно-диспетчерскую службу предприятия системы «Горсвет» города, на «горячую» линию исполкома или службы ЖКХ;
    3. записаться на личный прием в исполком или к руководителю службы ЖКХ.

    При звонке обязательно представьтесь, назовите домашний адрес и кратко изложите суть обращения.

    Пожаловаться на плохое городское освещение на улице или во дворе жилого дома можно в письменной форме, выполнив несложные рекомендации:

    • Отправьте обращение по электронной почте или разместите жалобу на сайте службы ЖКХ (исполкома) в специальной рубрике.
    • Напишите жалобу и принесите ее лично в исполком или службу ЖКХ. При желании, ее можно отправить курьером или по почте.

    В письменном и электронном обращении надо указать ваши контактные данные (фамилию, имя, отчество, адрес прописки и номер телефона), дату и осветить суть обращения. Письменное обращение нужно обязательно подписать, а в электронном варианте необходимо указать адрес электронной почты.

    Если в вашем городе частично вышли из строя фонари или отсутствует система освещения, как часто бывает в новых микрорайонах, расположенных на окраине города, необходимо незамедлительно решать проблему.

    Ответственность за освещенность на улицах и во дворах городов несет местная Администрация. Она должна отвечать за отсутствие и недостаточную освещенность городских улиц, а после подачи жалобы в течение месяца исправить сложившуюся ситуацию и обеспечить безопасность жителей района и прохожих.

    при выборе типа и способа размещения осветительных установок обеспечивать освещенность дорог в соответствии с нормами на среднюю яркость проезжей части и среднюю горизонтальную освещенность обочин и тротуаров: равномерность распределения яркости (отношение максимальной яркости в отдельных точках проезжей части к минимальной); показатель ослепленности;

    выявлять и подчеркивать расположение опасных зон (пересечений и примыканий, сужение дорог, пешеходных переходов, автобусных остановок) за счет изменения цветности источников света, размещения опор и светильников, повышения яркости проезжей части в опасной зоне;

    обеспечивать зрительное ориентирование водителей в пути благодаря рациональному размещению опор и светильников, изменению цветности источников света на примыкающих дорогах, ограничению дезориентирующего водителей воздействия огней рекламы, витрин магазинов и охранного освещения объектов, расположенных вблизи от дороги;

    не допускать резкого изменения освещенности перед сложными и опасными участками дорог и чередования освещенных и неосвещенных зон, устраивая непрерывное освещение при расположении освещенных участков дороги на расстоянии менее 250 м друг от друга;

    добиваться плавного снижения яркости проезжей части на выезде с освещенного участка на неосвещенный, устраивая переходную зону длиной 150-250 м;

    стремиться использовать такие элементы осветительных установок, которые отвечают требованиям эстетики и не нарушают вид архитектурного ансамбля дороги и расположенных на ней сооружений;

    избегать размещения осветительных опор на тех элементах дорог и пересечений, где их установка может явиться причиной дорожно-транспортных происшествий;

    применять опоры, не оказывающие большого сопротивления на срез при наезде автомобиля.

    в населенных пунктах (по СНиП II-4-79, ч. II, гл. 4. Нормы проектирования. Естественное и искусственное освещение);

    на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более, достигаемой в первые 5 лет эксплуатации;

    на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с рекомендациями табл. 15.1;

    Длина моста (путепровода), м Длина кабельной линии от пункта питания электроэнергией до освещаемого объекта, км Начальная интенсивность движения, тыс. авт/сут, при которой оправдано устройство освещения для ежегодного прироста интенсивности движения, %
    5 10 15
    50-100 1 8,0 4,0 2,0
    5 12,5 7,5 6,0
    10 18,5 13,0 9,0
    100-200 1 5,0 2,5 1,0
    5 9,5 5,0 1,5
    10 12,5 8,0 4,5
    Более 200 1 4,5 2,5 1,0
    5 7,5 3,5 1,5
    10 10,0 5,0 2,5

    Примечания. 1. В таблице приведена начальная интенсивность движения на двух-, трехполосных дорогах. Для четырехполосных дорог с разделительной полосой ее следует увеличивать в 1,5 раза по сравнению с табличными значениями, а для шестиполосных — в 2 раза. 2. Промежуточные значения допускается определять интерполяцией.

    на автозаправочных станциях и в зонах расположения комплексов обслуживания движения;

    на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;

    на железнодорожных переездах (в соответствии с Инструкцией по устройству и обслуживанию переездов);

    в транспортных автодорожных тоннелях на дорогах I и II категорий и на подходах к ним на расстоянии не менее 150 м от начала тоннеля;

    в пешеходных тоннелях, на лестничных сходах и площадках перед входами в тоннель;

    под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;

    на автобусных остановках, подземных пешеходных переходах, в зонах возникновения дорожно-транспортных происшествий в темное время суток у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до источников энергоснабжения не более 2 км с учетом требований Госавтоинспекции.

    Отношение максимальной яркости проезжей части к минимальной должно составлять не более 3:1 на дорогах I категории и 5:1 на остальных дорогах. Отношение максимальной освещенности обочины к средней должно быть при норме средней освещенности 6-8 лк не более 3:1, а при 4 лк не более 5:1.

    Нормы освещенности автодорожных тоннелей и проездов под путепроводами (длиной более 60 м) принимают по СНиП II-44-78. Средняя горизонтальная освещенность проездов под путепроводами (мостами) должна быть не менее 15 лк, а отношение максимальной освещенности к средней — не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

    15.4. Опоры светильников устанавливают, как правило, за бровкой земляного полотна на расстоянии от нее не менее 0,5 м. На насыпях высотой до 3 м для установки опор устраивают присыпные бермы с размерами 2 x 2 м. При большей высоте насыпи и наличии устойчивых откосов опоры устанавливают на сваях длиной 5-6 м с оголовком (рис. 15.1, а).

    В пучинистых грунтах и в районах вечной мерзлоты опоры устанавливают в котлованы, огражденные деревянными коробами (рис. 15.1, б), засыпая пазухи в верхней части дренирующим грунтом. В исключительных случаях (на насыпях высотой более 3 м при наличии неустойчивых откосов земляного полотна, на участках дорог, где размещению опор препятствуют кабельные или воздушные линии связи и электропередачи) допускается устанавливать опоры на обочине или разделительной полосе (при их ширине не менее 3 м).

    Рис. 15.1. Схемы заделки в грунт опор освещения: а — при благоприятных грунтовых условиях; б — в пучинистых грунтах; 1 — опора; 2 — оголовок; 3 — свая; 4 — деревянный короб

    Если ширина разделительной полосы составляет 3-4 м, опоры освещения должны быть встроены в блоки парапетного ограждения или расположены между ними (при надежном закреплении блоков к основанию с помощью штырей, рис. 15.2, а). При ширине разделительной полосы 5-6 м опоры можно установить по ее оси на расстоянии 1,25 м от опоры до направляющей планки ограждения (рис. 15.2, б).

    На обочинах автомобильных дорог опоры устанавливают у бровки земляного полотна на расстоянии от нее не более 0,5 м, предусматривая устройство ограждения. Расстояние от направляющей планки ограждения до опоры должно быть не менее 1,25 м, а от планки до кромки проезжей части не менее 1 м (рис. 15.2, в). На узких обочинах у опор следует устанавливать ограждения парапетного типа (рис. 15.2, г).

    Рис. 15.2. Схема установки опор освещения и ограждений на разделительной полосе (а, б) и обочине (в, г)

    Вне населенных пунктов при высоте насыпи до 2-3 м допускается установка опор освещения на обочинах без ограждений, если опора изготовлена из тонкостенных стальных труб, а в нижней ее части (на расстоянии 0,4-0,5 м от поверхности обочины) предусмотрено фланцевое соединение, разъединяющееся при ударе автомобиля.

    На мостах (путепроводах) опоры устанавливают в створе перил или за ними в стальных стаканах, а также закрепляют с помощью фланцевых соединений к несущим конструкциям сооружения. На мостах с ездою понизу светильники рекомендуется закреплять к элементам конструкции сооружения с помощью кронштейнов или тросов (при осевой схеме размещения светильников).

    Кто несет ответственность за уличное освещение в поселках и деревнях?

    Как правило, в бюджете поселков и деревень не всегда должным образом профинансировано освещение улиц. Установить фонари вдоль каждой дороги задача дорогостоящая и часто откладывающаяся в долгий ящик. Ежегодно формируется план по оснащению улиц фонарями и местная Администрация его рассматривает сообразно бюджету.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector