Образец оттиска печати организации

Обязательность печати

Обязательно ли ставить оттиск печати зависит от категории фирмы. Так, в 2020 году индивидуальные предприниматели освобождены от обязательства делать оттиск печати на финансовых документах. Это же касается юридических лиц, которые получили освобождение в 2016 году. Теперь они могут и не использовать штамп, удостоверяя финансовые документы только подписью руководителя фирмы.

Что же касается государственных компаний, то для них  наличие оттиска печати по-прежнему остается обязательным, как дополнительный уровень защиты от нецелевого использования бюджетных средств. 

Кстати, бланк карточки с образцами подписей не обязательно содержит образец оттиска фирменной печати. Дело в том, что с 7 апреля 2015 года организации могут отказаться от использования круглых печатей. Такое право у них появилось после вступления в силу Закона от 6 апреля 2015 года № 82-ФЗ. С указанной даты ООО и АО (за некоторыми исключениями) вправе самостоятельно решать, иметь им печать или нет (прописывают во внутренних нормативных документах предприятия).

Ранее все отечественные юридические лица обязаны были иметь свою фирменную печать (штамп). А коммерсанты, как и сейчас, могут выбирать – вести деятельность с печатью или нет.

Целевое использование

Главная цель, для чего нужна карточка, заключается в следующем. При подаче документов в банк на открытие расчётного счёта предприятие таким образом представляет, как выглядит подпись руководителя фирмы, а также представителя компании, принимающего участие в процедуре открытия счёта и оттиска печати.

В целом, такая карточка дополнительный уровень защиты финансовой организации от мошенничества и от хищения денежных активов. Что же ожидает сами предприятия. При дальнейшей попытке обналичить деньги или осуществить электронный перевод средств с оформленного расчётного счёта, фирма должна представить распоряжение директора предприятия с подписью и печатью, которые должны точь-в-точь совпадать с реквизитами указанными в карточке.

Личная подпись, а также оттиск печати должны быть  четкими и разборчивыми. 

Законодательством предусмотрено, что изменение любых вопросов, связанных с финансовым счётом, подлежит документальному утверждению. Если у компании изменилось наименование, юридический адрес или же представитель, то фирмой должна быть подготовлена новая карточка, которая передается в банк. Для этого новый представитель, получивший полномочия от руководителя предприятия, обращается в банк со следующими документами:

  • заявление;
  • оригинал доверенности;
  • личный документ.
Предлагаем ознакомиться  Какие выплаты положены после выхода в декрет

После представления полного списка бумаг осуществляется переоформление карточки с оттиском печати и подписью юридического лица в полном соответствии с процедурой, описанной выше.

Поскольку в 2016 году юридические лица и индивидуальные предприниматели освобождены от обязанности подавать такие карточки, то можно аннулировать документ. Процедура осуществляется также путём обращения в банк. Это может сделать только представитель фирмы, получивший соответствующие полномочия от руководителя.

Применение карточки может потребоваться не только при открытии расчётного счёта в банке, но также при участии в других операциях требующих перевода денежных средств. Например это касается установления торговых правоотношений между двумя юридическими лицами. В таком случае каждая компания готовит отдельную карточку по унифицированной форме или в произвольном виде в зависимости от требований второй стороны, утверждает её нотариусом и передает контрагенту.

Образец оттиска печати организации

Вопрос, как сделать копию карточки образцов для контрагента, вообще не должен стоять, поскольку документ, предназначенный для банка, может быть передан только для финансовой организации. При установлении  торговых правоотношений для контрагента готовится совсем другой документ, который может быть оформлен по другим требованиям, нежели карточка, ранее направленная в банк.

Один р/с – одна карточка?

Можно ограничиться заполнением одной карточки с образцами подписи и печати, если фирма открывает не один расчетный счет в рамках одного кредитного учреждения. Обязательное условие в этом случае: доступ к счетам оформлен на одних и тех же лиц.

И наоборот: понадобится оформить несколько карточек с подписями и оттиском печати, когда расчетные счета компания открывает в разных банках. Например, по причине более выгодных тарифов (условий) в другой кредитной организации.

Также см. «Количество расчетных счетов, которые организация может открыть в банках».

Форма карточки

2. Либо бланк карточки образцов подписей и оттиска печати по внутренней форме банка, иной организации (она обязательно включает все реквизиты формы № 0401026 по ОКУД (см. выше)).

Предлагаем ознакомиться  Доверенность на получение свидетельства о расторжении брака: образец и правила оформления

Заполнение карточки

Правила по ее оформлению таковы:

  • можно заполнять на ПК (если банк готов выдать ее в электронном формате) или собственноручно шариковой ручкой чернилами синего, фиолетового или черного цвета (не карандашом!);
  • факсимильная подпись недопустима;
  • не должно быть помарок, неточностей, исправлений (испорченный бланк нужно уничтожить).

Также см. «Открытие расчетного счета для ИП в банке в 2018 году».

Выводы

Карточка с образцами печати/подписей владельца банковского счета является обязательным документом для осуществления расчетных транзакций с помощью финансового учреждения.

Её можно составлять как произвольно, так и по унифицированному шаблону. Однако она должна содержать все необходимые пункты/реквизиты, позволяющие верифицировать подписи/печать, проставляемые на расчетных бумагах, подаваемых банку.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблемунапишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

Образец оттиска печати организации 7 (499) 938-43-28 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

7 (812) 467-43-31 — Санкт-Петербург —ПОЗВОНИТЬ

7 (800) 511-52-74 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Это быстро и бесплатно!

Временная карточка

Бывает еще временная карточка образцов подписей, которую прилагают к постоянной карточке. Внешне её отличие только в том, что в правом верхнем углу на лицевой стороне есть отметка «Временная».

1. Если право подписи на время передано лицам, не указанным в первоначальной карточке.

2. В случае временного использования дополнительного оттиска печати.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector