Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото

Схема расположения мест плацкартного вагона

9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото
Места в вагоне плацкарт: расположение мест для пассажиров с нумерацией

В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.

Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан. Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.

Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге. Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.

Купейные места разделяет расстояние в 60 см. Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см. Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.

От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.

От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы. Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.

В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости. Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.

В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.

Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.

Предлагаем ознакомиться  Сличительная таблица при сокращении образец

Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.

Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото

Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно. Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.

К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы Минусы
Подходят людям, которые едут в одиночестве Могут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной части
Подходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сном Хождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спать
Если два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человеком Нижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спят
Подходит не очень полному и невысокому человеку Более узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородок
Обычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местами Часто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний момент

И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

  1. Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
  2. Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.
  3. В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.

Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира. К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.

Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.

Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд. Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.

Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.

Предлагаем ознакомиться  Понятие и предназначение алиментов

Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.

Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко. При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет. Туалет также будет рядом.

Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки. В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.

Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.

Розетка в купе вагона

По правилам проезда в российских поездах, вагоны должны быть обязательно оборудованы розетками. На железных дорогах России ещё можно встретить достаточно много пассажирских составов, сделанных во времена СССР. В таком вагоне, независимо от того, плацкартный он или купейный, установлены всего две розетки.

Во время посадки в поезд пассажир может поинтересоваться у проводника, есть ли розетки в плацкартном вагоне? В купейном вагоне, как правило, точки подключения расположены в коридоре между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 купе.

Важно! Если на всё время поездки у пассажира остро стоит потребность в постоянном подключении к сети электроснабжения своего устройства, то лучше всего покупать место, близкое к розетке. Перед покупкой билета стоит поинтересоваться, в каких местах вагона есть розетки.

От того, как далеко или близко будет находиться на местах в купе розетки, зависит комфорт во время всей поездки. Самое лучшее расположение пассажиров в 4 и 8 купе – это места:

  • нижние: 13, 15. 29, 31;
  • верхние: 14, 16, 30, 32.

Если не удалось купить билеты на эти места, то наиболее ближайшие 3 и 7 купе:

  • нижние: 9, 11, 25, 27;
  • верхние: 10, 12, 26, 28.
В купе современного вагона

В купе современного вагона

В каких поездах всегда есть розетки?

• в скоростных поездах (САПСАН, Стриж, Ласточка, Аллегро);

• в двухэтажных вагонах поездов;• в новых купе и плацкартных вагонах поездов.Важно помнить, что 20-ый век уже давно позади и обустройство вагонов стремительно приближается к современных мировым стандартам. В древних вагонах преимущество розетки 110В в поездах, а в новых и современных поездах розетки всегда 220В.

Электрификация салонов скоростных поездов

Современные скоростные поезда появились уже давно и рассчитаны на людей с современными запросами относительно удобства и комфорта. Вагоны таких поездов оборудованы комфортными сидячими места-креслами, которые оснащены розетками минимум одной на каждый ряд в эконом классе, и по розетке на каждое место в бизнес классе.

В суперсовременных скоростных поездах отсутствуют спальные места.  Составы «Ласточка», «Ласточка-премиум», «Стриж», «Сапсан» курсируют по маршрутам:

  1. Москва – Санкт-Петербург;
  2. Москва – Курск;
  3. Москва – Нижний Новгород;
  4. Москва – Адлер;
  5. Москва – Смоленск;
  6. Ростов на Дону – Краснодар;
  7. Санкт-Петербург – Петрозаводск.
Предлагаем ознакомиться  Взыскание алиментов через суд: как не снизить размер алиментов на ребенка

С каждым днём сеть железнодорожного сообщения пополняется новыми маршрутами скоростных поездов.

Схема мест и розеток в поезде «Ласточка»

Схема мест и розеток в поезде «Ласточка»

Кресла в салонах располагаются по три с одной стороны и по два сидения с другой стороны. Есть отделения в салонах с расположением рядов кресел напротив друг друга. В составе «Ласточка» одна розетка приходится на 12-14 мест. Розетки вмонтированы в багажные полки.

В поезде «Сапсан» точки подключения установлены у входов в салон. Это доставляет некоторые неудобства. Приходится во время зарядки прибора находиться где-то рядом. Хотя, по мнению обслуживающего персонала, не стоит опасаться хищения гаджетов. По всему вагону ведётся скрытое видеонаблюдение.

Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото

В креслах предусмотрены карманы для хранения всякой мелочи во время поездки. Некоторые пассажиры помещают верхнюю крышку планшета в карман, что позволяет смотреть фильмы, не занимая рук.

Какие выбирать вагоны для поездки в пригородных маршрутах или составах дальнего следования, решает каждый пассажир сам за себя. Если время в пути занимает несколько часов, то стоит ли переживать о наличии розеток в вагоне? Другое дело, когда вояж длится больше суток. Тут надо учесть то, что обеспечит комфортную поездку с заряженным вовремя устройством.

Размещение розеток

В фирменных поездах и современных вагонах, розетки в плацкарте присутствуют в каждом купе для удобства всех пассажиров. Однако в составах времен СССР розетки не были рассчитаны для зарядки телефонов и планшетов и проектировались для использования электробритв. Поэтому в таких плацкартах нужно использовать находящиеся рядом с туалетами и купе проводника.

Розетки в поездах Ласточка

Поезда Ласточка делятся на пригородные и международные. Розетки в вагонах расположены примерно в каждой четверти вагона и проблем с доступом к ним обычно не наблюдается.

• в головных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в трех местах• в головных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах• в промежуточных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в четырех местах• в промежуточных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах

Расположение аварийных выходов

Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций. Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.

Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.

Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.

Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector