Что такое приемочная комиссия заказчика по 44 ФЗ 2020

Приложение 1. Типовое положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в целях приведения в актуальное состояние распорядительных документов Департамента города Москвы по конкурентной политике

1.1. Типовое положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг согласно приложению 1 к настоящему приказу.

1.2. Примерные формы документов для проведения заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 3 октября 2014 г. N 70-01-157/14 «О Единой комиссии заказчиков города Москвы по осуществлению централизованных закупок второго уровня, порядке ее формирования и примерных формах документов для проведения заседаний».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Лукина А.В. и на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике — руководителя контрактной службы Жукова В.Н.

Руководитель ДепартаментаГ.В.Дегтев

Приложение 1к приказу Департамента города Москвыпо конкурентной политикеот 14 июня 2019 года N 70-01-108/19

1. Общие положения

1.1. Настоящее типовое положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме (далее — Единая комиссия), в том числе по осуществлению централизованных закупок.

1.2. Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон от 05.04.

Что такое приемочная комиссия заказчика по 44 ФЗ 2020

1.3. Конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронный аукцион, вместе именуемые способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме проводятся уполномоченным органом, уполномоченным учреждением на основании решения заказчика.

1.4. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для разработки документации о закупке, размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) и на электронной площадке информации и электронных документов, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

1.5. В процессе осуществления своих полномочий Единая комиссия взаимодействует с контрактной службой (контрактным управляющим) Заказчика и специализированной организацией (в случае ее привлечения Заказчиком) в порядке, установленном Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и настоящим Положением.

2.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме.

Предлагаем ознакомиться  Объявляем замечание или выговор

2.2.1. Обеспечение эффективности и экономичности использования выделенных средств бюджетного финансирования на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

2.2.2. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.

2.2.3. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.2.4. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

________________ Приложение 1 «Структурный состав Единой комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг».

3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.

3.2. Персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Единой комиссии, порядок работы Единой комиссии утверждаются:- приказом заказчика при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме;

— приказом руководителя либо иного должностного лица органа исполнительной власти города Москвы, либо государственного казенного учреждения, уполномоченных на осуществление централизованных закупок (далее — уполномоченный орган, уполномоченное учреждение).________________ Приложение 2 «Примерная форма приказа».

3.4.* Число членов Единой комиссии должно быть не менее пяти человек. Все члены Единой комиссии обладают правом решающего голоса._______________* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

Что такое приемочная комиссия заказчика по 44 ФЗ 2020

3.5. Состав Единой комиссии должен на пятьдесят процентов состоять из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

3.6. Единую комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя.

3.7. На заседание Единой комиссии может быть приглашён представитель контрактной службы, ответственный за подготовку документации в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или контрактный управляющий.

3.8. Функциональные обязанности членов Единой комиссии определяются настоящим Положением.

3.9. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Единой комиссии.

3.10. Членами Единой комиссии не могут быть:эксперты, которые оценивали конкурсную документацию, конкурсные заявки, участников предквалификационного отбора, соответствие участников конкурса дополнительным требованиям;- участники закупки, которые подали заявки, состоят в штате организаций, которые подали заявки на участие в закупке;

— акционеры, члены правления, кредиторы организаций — участников закупки;- должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые непосредственно контролируют сферу закупок;- лицо, состоящее в браке с руководителем участника закупки;- близкие родственники руководителя — участника закупки (родители, дети, дедушка, бабушка, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры);- усыновители руководителя или усыновленные руководителем участника закупки.

Предлагаем ознакомиться  Индексация заработной платы: порядок проведения, расчеты, коэффициент на 2019 год

3.11. Замена члена Единой комиссии осуществляется по решению:- заказчика при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме;- уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, принявшего решение о создании Комиссии при осуществлении централизованных закупок.

Замена члена Единой комиссии осуществляется незамедлительно после выявления его несоответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо сразу после выявления обстоятельств: болезнь, отпуск или увольнение члена Комиссии.

3.12. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

3.13. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены секретарем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания.

3.14. Уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления письменных приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания.

3.15. Решения Единой комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Единой комиссии. Каждому члену Единой комиссии принадлежит один голос, член Единой комиссии не вправе воздержаться от голосования.

3.16. При равенстве голосов решающим признается голос председателя Единой комиссии.

3.17. Сведения о голосовании каждого члена Единой комиссии вносится в протокол, который подписывается всеми присутствующими в заседании членами Единой комиссии.

3.18. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются. Правомочными являются лишь те решения, которые приняты путем голосования исключительно в рамках проведения очного заседания в достаточном количественном составе.

3.19. Председатель Единой комиссии либо лицо, его замещающее:- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;- проводит заседания Единой комиссии, объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе в случае отсутствия кворума;- принимает решение о проведении внеочередного заседания Единой комиссии;

— определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;- распределяет в случае необходимости обязанности между членами Единой комиссии;- выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов и экспертных организаций;- контролирует выполнение решений Единой комиссии и иных поручений, касающихся вопросов закупок товаров, работ, услуг для заказчиков;

Формирование группы специалистов: с чего начать

Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого заказчику надо:

  • определить вид создаваемой комиссии (конкурсная, аукционная, котировочная, приемочная);
  • утвердить ее состав и председателя;
  • определить порядок работы.
Предлагаем ознакомиться  Федеральный закон от 16 июля 1998 N 102-ФЗ

Разберем каждый этап.

Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки. В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную, котировочную, по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений — в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия комиссии также определяет заказчик.

Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. Комиссия по закупкам по 44-ФЗ бывает нужна для проверки качества исполнения договоров, анализа соответствия продукции, оговоренной договором, и ее приемки. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

Подчеркнем, что приемочная комиссия – не обязанность, а право заказчика по 44-ФЗ. В федеральном законе только сказано, что товар принимается (экспертиза результатов осуществляется) собственными силами заказчика. Будет ли он для этого создавать отдельную приемочную комиссию или ограничится мнением разбирающихся в предмете закупки сотрудников – конкретного правила не предусмотрено.

44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой и приемочной комиссии минимальное количество членов — 5 человек. При формировании конкурсной, аукционной и котировочной — заказчику следует отобрать не менее 3 специалистов.

Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав комиссии, в том числе приемочной, должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время заказчику запрещено привлекать граждан, которые:

  • организовывают/проводят закупки;
  • лично заинтересованы или могут повлиять на результаты определения исполнителя контракта;
  • наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов;
  • соответствуют иным критериям, перечисленным в ч. 6 ст. 39 закона.

Если будет установлено, что комиссия сформирована некорректно, неподходящих лиц придется заменить на тех специалистов, которые соответствуют установленным требованиям.

Чтобы комиссия функционировала на законных основаниях, надо выпустить приказ о ее создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

Приказ о формировании комиссии нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

Положение о комиссии — документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

  • процедуре уведомления о месте, дате и времени проведения заседания;
  • регламенте проведения заседаний комиссии;
  • запрете на заочное голосование и передачу делегирования полномочий третьим лицам;
  • правах и обязанностях экспертов, их ответственности;
  • основаниях и сроках изменения членов.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector