Автоподставы со страховыми компаниями

Подставные ДТП для страховой

По оценкам специалистов, до 15% страховых выплат по ДТП уходят в карманы мошенников. Один из самых распространенных способов незаконного обогащения за счет страховой компании — имитация аварии.

Несмотря на то что «автоподставы» в нашей стране появились раньше, чем обязательное страхование, водители продолжают попадаться в эту ловушку. Давайте разберемся, как защитить себя от действий мошенников.

Аферисты используют несколько способов получения незаконных страховых выплат. Некоторые из них предполагают содействие недобросовестных работников страховой компании. Наиболее распространены следующие схемы:

  1. Оформление страхового полиса после ДТП. Обман состоит в том, что сообщник, работающий в СК, выписывает страховку задним числом, чтобы виновнику аварии не пришлось самому компенсировать ущерб.
  2. Замена водителя. Если во время аварии машиной управлял человек, не вписанный в полис, страховая может выдвинуть регрессивные требования по компенсации возмещения пострадавшему. Чтобы переложить ответственность на страховую компанию, мошенники делают вид, что за рулем находилось другое лицо.
  3. Эта схема используется и в случае, когда водитель был в состоянии опьянения и по этой причине не имеет права на возмещение ущерба.
  4. Дополнительные повреждения. При незначительной аварии владелец авто может усугубить повреждения, чтобы получить больше денег. Как вариант, имеющиеся ранее дефекты представляются как результат ДТП.
  5. Подстава ДТП для получения страховки. Уже поврежденную машину страхуют, после чего имитируют аварию или специально устраивают легкую аварию, чтобы списать на нее полученные повреждения. Цель подставной аварии — получение денег на ремонт, который был необходим еще до момента столкновения.

Уголовный кодекс квалифицирует инсценировку ДТП для страховой как мошенничество. Первая часть статьи 159.5 предусматривает штраф до 120 тысяч рублей или арест на срок до 4 месяцев за хищение имущества путем обмана, касающегося страхового возмещения. В ход идут также и ограничение свободы на срок до 2 лет, до года исправительных либо до двух лет принудительных работ.

Автоподставы со страховыми компаниями

Если же преступники действовали группой, то каждый из них

«…наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового».

Наказание зависит от степени вины каждого участника и суммы ущерба, нанесенного страховщику. Четвертая часть статьи за действия в составе организованной группы и нанесения ущерба в особо крупных размерах предусматривает наказание

«…лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового».

В случае обмана второго участника аварии, а не СК, применяется статья 159, предусматривающая аналогичные штрафы и тюремные сроки.

Какое наказание за автоподставу для страховки

Как правило, варианты автоподстав не слишком разнятся. Наиболее распространены три сценария:

  • Водитель, движущийся в полосе позади жертвы, начинает световыми или звуковыми сигналами требовать пропустить его. Когда машина начинает перестроение, соучастник, движущийся в мертвой зоне обзора в соседней полосе, подставляет машину под удар.
  • Водитель движущейся впереди машины резко беспричинно тормозит. Жертва, не успевая среагировать, врезается и становится виновником аварии.
  • Под колеса медленно движущегося (или даже стоящего перед пешеходным переходом) авто бросается пешеход. В этом случае мошенник, который спровоцировал ДТП, требует выплатить компенсацию за «ущерб здоровью».

В схемах дополнительно участвуют лжесвидетели, мошенники, одетые в форму сотрудников полиции или даже реальные экипажи ДПС, сотрудничающие с мошенниками. Цель автоподставы — заставить жертву расплатиться на месте или, что бывает реже, получить страховые выплаты.

Кроме очевидных проблем с восстановлением своего авто, автоподставы со страховыми компаниями чреваты испорченной безаварийной историей.

На дороге нужно быть предельно внимательным, постоянно контролировать происходящее не только прямо по курсу, но и в соседних полосах. И не забывать о безопасной дистанции, которая поможет не стать жертвой подставы с неожиданным торможением.

Однако, полностью предотвратить подставную аварию невозможно. Поэтому важно знать что же делать, если делают виноватым в ДТП. В случае аварии позвоните друзьям или родственникам, которые поддержат вас и не дадут ошибиться при заполнении протокола. Также воспользуйтесь следующими советами:

  1. Сделайте побольше фотографий места аварии, на которых будут видны повреждения, положение автомобилей, разметка, дорожные знаки и следы торможения.
  2. Сохраните видеозапись регистратора для суда.
  3. Запишите контактные данные реальных свидетелей ДТП.
  4. Запишите на диктофон беседы со свидетелями, сотрудниками ДПС и вторым участником аварии.
  5. Убедитесь, что информация в справке и схеме ДТП изложена точно и в полном объеме.
  6. Настаивайте на проведении независимой экспертизы.

Если вы уверены в своей невиновности и несогласны с действиями работников ДПС, необходимо обжаловать постановления об административном нарушении. Напишите жалобу вышестоящему должностному лицу или органу, обратитесь с иском в районный суд.

Время чтения: 5 минут

Безукоризненное соблюдение правил ПДД и внимательность во время движения может значительно снизить риск аварии. Однако из этого правила есть исключения, и одно из самых неприятных – подставные ДТП для страховой. Жертвой преступников может стать любой водитель, именно поэтому важно знать существующие схемы обмана водителей. Наказание за подставное ДТП регламентировано статьей.

Предлагаем ознакомиться  Способы оплаты кредита в Хоум Кредит Банке

Какое наказание за автоподставу для страховки

Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, – наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Статья 159.5 УК РФ

Мошенничество в сфере автострахования является одной из самых обсуждаемых тем среди специалистов страховых компаний. Последние статистические данные неутешительны – примерно 15% всех выплат по страховым случаям в ДТП уходят в карманы аферистов.

Страдают от этого в первую очередь законопослушные автовладельцы, именно им приходится мириться с увеличением стоимости страховых услуг, страховые случаи подвергаются тщательному расследованию в течение нескольких месяцев.

Естественно, степень доверия страховщикам неуклонно падает, это приводит к снижению продаж полисов КАСКО и ОСАГО.

На сегодняшний день придумано множество схем мошенничества. Самыми используемыми считаются следующие незаконные действия:

  • Страховка задним числом после ДТП. В этом случае заключение договора страхования происходит после аварии. Цель – переложить ответственность водителя за аварию на страховую компанию и получить компенсацию.

  • Инсценировка аварии, подмена водителя. После ДТП место человека, сидевшего за рулем, занимает водитель данные которого вписаны в страховой полис. Данный способ широко практикуется в крупных городах, так как доказать факт подмены водителя практически невозможно.

  • Автомобиль получает незначительные повреждения, после чего следует преднамеренная порча машины в результате фиктивного ДТП.

  • Аферы непосредственно с бланками и страховыми документами. К сожалению, сотрудники страховых компаний не всегда законопослушны. Участились случаи преднамеренной порчи бланков, фальсификация результатов экспертиз после аварии.

Какое наказание за автоподставу для страховки

Способов распознавания незаконной схемы существует немало, например специалисты экспертных комиссий пользуются специальными компьютерными программами, позволяющими распознать несоответствие повреждений автомобиля. Раскрытию мошеннических схем мешает отсутствие единой базы застрахованных транспортных средств.

В вышеперечисленных случаях водитель так или иначе участвует в противозаконных схемах.

Однако существуют целые преступные группировки, жертвами которых может стать любой законопослушный водитель.

Распознать мошенников сложно, в инсценировке участвуют несколько машин, зачастую прибегают к помощи недобросовестных сотрудников ГИБДД и страховых компаний. Признаками автоподставы можно считать следующие ситуации:

  • Настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа. Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;

  • Необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;

  • Наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;

  • Настойчивые требования “потерпевших” решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Чересчур эмоциональное или агрессивное поведение “пострадавших” также должно насторожить водителя. Чаще всего повреждения автомобиля мошенников минимальны, но жертву пытаются убедить в обратном.

Оказавшись в подобной ситуации, очень важно сохранять спокойствие и не поддаваться на уговоры мошенников. Вызов ГИБДД на место происшествия обязателен, причем делать это нужно со своего телефона.

В последнее время мошенники активно используют фальшивые удостоверения и форму, поэтому записать номера прибывшей патрульной машины и фамилии сотрудников тоже необходимо.

Развод старый, как мир, но до сих пор работающий — подставное ДТП

Такой вид мошенничества, как имитация аварии, появился раньше, чем автострахование. И все же немало водителей попадает в эту ловушку. Некоторые автомобилисты сами не против заработать на подставном ДТП. Но специалисты страховых компаний умеют отличить настоящее происшествие от организованного. И вместо денег его участники могут заработать уголовное наказание.

Для получения денег со страховых фирм используют множество схем обмана. Самыми распространенными из них являются:

  • Оформление полиса после ДТП. По закону виновник аварии, не имеющий этого документа, должен выплачивать нанесенный ущерб сам. Если машина застрахована, возмещение осуществляет компания.

С этой целью и выписывают полис задним числом. В мошеннической схеме задействуют сотрудника страховой фирмы.

  • Подмена автомобилиста. Практикуется в случае совершения ДТП водителем, не вписанным в полис. Если в этом случае сделать вид, что за рулем был другой человек (со страховкой), материальная ответственность за ущерб перекладывается на компанию.
  • Нанесение авто дополнительных повреждений. Если машина пострадала незначительно, а хочется получить много денег, мошенники портят ее сильнее уже после аварии. То же могут проделать, если автомобиль получил дефекты не в ДТП. А ведь сумма компенсации зависит от степени порчи имущества, и выплачивается только когда повреждения появились в результате страхового случая.
  • Фальсификация итогов осмотра авто и экспертиз. Здесь задействуют специалистов страховой компании, техников. Схема чаще применяется, когда речь идет о крупной сумме возмещения. Подкупленный эксперт может указать в документах, что машина получила большие повреждения, чем на самом деле. Или подтвердит, что ТС пострадало в результате ДТП, хотя в реальности оно было повреждено иным путем.
  • Имитация угона машины. Ее владелец может разобрать ТС на детали или продать, изменив до неузнаваемости. А сам пишет заявление в полицию об угоне. Эта схема работает для тех, у кого полис КАСКО.
  • Страхование поврежденного авто. Схема возможна, если в ней участвует представитель компании. Он закроет глаза на то, что машина имеет приобретенные дефекты, то есть в документах она будет фигурировать как целая. Потом имитируют ДТП, и владелец получает деньги на ремонт, делясь с приятелем-мошенником из страховой фирмы.

Кто в ответе за подставу на дороге?

Различные транспортные происшествия на дорогах РФ случаются довольно часто и среди них особое место занимают инсценированные автомобильные столкновения.

Предлагаем ознакомиться  Размер судебного приказа мирового судьи

Подставные аварии планируются и устраиваются преступниками с целью обмана неискушенных водителей и требования у них денег за якобы нанесенный автомобилю вымогателей ущерб.

Автоподставы на дорогах сейчас широко распространились в нашей стране и каждому автомобилисту надо знать, как обезопасить себя от преступников.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: 7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва  7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург   7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

Инсценированная автомобильная авария, в обиходе называемая «автоподстава» — вид мошенничества, умышленно спланированное и устроенное ДТП с целью быстрого получения денег с фактически не виновного в аварии водителя.

На роль жертвы мошенники выбирают, как правило, водителя, едущего без пассажиров в новой машине средней цены. Предполагается, что у такого человека есть с собой деньги. Еще одним привлекательным для преступников моментом является неуверенное вождение и разговор в это время будущей жертвы по мобильному телефону.

Незначительные повреждения служат предлогом для того, чтобы уговорить отдать сделанного виноватым водителя деньги за ремонт пострадавшей машины и разъехаться без вызова ГИБДД.

Суть автоподставы для мошенников — быстро получить у опешившего водителя деньги и уехать.

У мошенников в запасе есть много вариантов подставных аварий. Вот наиболее часто встречающиеся:

  • машину жертвы обгоняет автомобиль с мошенниками и после завершения обгона резко снижает скорость. Жертва не успевает затормозить и бьет машину преступников;
  • автомобиль с мошенниками, стоящий на подъеме перед светофором, вдруг скатывается и врезается в стоящую сзади машину жертвы. Жулики начинают спорить и требовать деньги заявляя, что это врезалась нарушив дистанцию жертва;
  • едущие сзади по одной полосе с жертвой мошенники настойчиво просят уступить им дорогу. Перестраиваясь водитель врезается в другую машину с мошенниками, ехавшую по правой полосе и находящуюся в мертвой зоне;
  • две машины с мошенниками движутся по соседним полосам слева и справа от жертвы. Машина слева резко виляет вправо. Водитель, чтобы не столкнуться с ней, тоже берет правее. Вторая машина с мошенниками специально движется по своей полосе как можно левее, чтобы жертва задела ее;
  • из-за автомобилей, стоящих на пешеходном переходе, неожиданно возникает пешеход-мошенник. Машина жертвы наезжает на него, после чего мошенник начинает вымогать у водителя деньги;
  • предварительно на кузове своего авто мошенники сдирают краску под видом царапины от удара. Затем в процессе движения они имитируют столкновение бросая какой-нибудь предмет в машину жертвы. После этого предъявляют водителю претензии за удар их транспорта, которого фактически не было.

Инспекторы ГИБДД обязаны обеспечивать безопасность на дорогах и помогать автомобилистам. Но иногда они в корыстных целях идут на обман водителей. Популярные способы обмана:

  • инсценировка помехи спецтранспорту. На насыщенном транспортом участке дороги машина ГИБДД пристраивается сзади авто жертвы и включает маячки и сирену. Из-за загруженности трассы водитель не может быстро уступить дорогу спецтранспорту. Через короткий промежуток времени водителю дается команда остановиться у обочины по причине отказа предоставить преимущество в движении спецмашине. Далее составление протокола или взятка;
  • провоцирование выезда на встречную полосу. На участке дороги, где обгон запрещен, движется тихоходный транспорт. Постепенно сзади него накапливается колонна машин. Не все водители выдерживают медленное движение продолжительное время. Многие идут на обгон и натыкаются на инспекторов ГИБДД;
  • чужая скорость. Спецавтомобили ГИБДД снабжены оборудованием для видеофиксации дорожной обстановки. Технические возможности видеофиксатора позволяют настроить его таким образом, что в кадре будет видно авто жертвы, а скорость зафиксирована другой машины из потока;
  • пересечение ж/д переезда. Водитель останавливается у ж/д переезда с мигающим семафором. Он ждет продолжительное время, но поезда нет. Тут возникает «железнодорожник» и предлагает проехать мотивируя неисправностью семафора и переезда. Водитель пересекает переезд, за которым его ждет инспектор. Нарушение на видеокамере зафиксировано;
  • проверка на алкоголь. Сегодня этот способ обмана утратил актуальность из-за официального увеличения величины допустимой погрешности алкотестеров. Стало нереально убедить трезвого водителя в том, что он пьян. Раньше инспектор мог убедить водителя не проходить медэкпертизу в больнице. Свои доводы он мотивировал тем, что там чувствительность приборов обязательно позволит выявить наличие алкоголя в крови. Водитель предлагал взятку под угрозой лишения удостоверения.

Противодействие

Привлечь к ответственности инспекторов ГИБДД за провокацию нарушений ПДД трудно, поскольку в законодательстве нет такой статьи. Этим законодательным пробелом  и пользуются работники ГИБДД собирая взятки с автолюбителей или выполняя план по протоколам.

И суды предпочитают доверять инспекторам, а не водителям. Поэтому для фиксации возможных провокаций желательно иметь в машине диктофон и видеорегистратор.

включить видеорегистратор;

  • требовать от инспектора официального представления, показа служебного удостоверения и объявления номера дежурной части для проверки законности присутствия на этом участке дороги;
  • потребовать от инспектора обоснования причины остановки; должна оговариваться обязательно;
  • потребовать составления протокола.

Чтобы застраховаться от автоподстав, надо в машине установить видеорегистратор. Иногда стоит сослаться на видеофиксацию, чтобы свести на нет активность мошенников.

  1. Автомобиль должен оставаться на месте аварии. Водитель не должен поддаваться на уговоры о перемещении своего авто. Это будет квалифицироваться как оставление места происшествия.
  2. Стоит как можно меньше общаться с аферистами. Они будут оказывать психологическое давление и запугивать водителя.
  3. Следует предупредить их о вызове милиции на место ДТП и отказе при любых условиях никаких денег никому не давать.
  4. Нужно самому вызвать инспекторов ГИБДД, иначе мошенники могут вместо них вызвать своих сообщников.

Чаще всего мошенниками используется для получения страховки:

  • заключение договора страхования после аварии с целью перекладывания ответственности за аварию с водителя на страховую компанию и получения компенсации;
  • замена водителя. После аварии водителя, управлявшего автомобилем, заменяет человек, оформлявший страховку. Факт замены водителя доказать очень трудно, особенно в крупных городах;
  • организация фиктивной аварии с целью преднамеренной порчи автомобиля, получившего легкие повреждения в результате настоящего ДТП;
  • махинации с бланками и страховыми документами. Сотрудники страховых компаний иногда нарушают закон в части умышленной порчи бланков и фальсификации результатов экспертиз после аварии.

Чтобы не провоцировать мошенников устроить подставную аварию необходимо строго соблюдать ПДД. Нарушение правил водителем побуждает к действиям аферистов.Чтобы минимизировать риск попадания в подставную аварию водителю во время езды следует придерживаться правого ряда и крайней правой полосы.

При перестроении в другой ряд водитель должен контролировать обстановку вокруг своего автомобиля, особенно «мертвые зоны».

Предлагаем ознакомиться  Ложные сведения при получении кредита

Схемы мошенничества

Видов существующих автоподстав великое множество, мошенники постоянно их совершенствуют и меняют.

К самым распространенным относятся:

  1. Подрезание. Самый распространенный вид, который приводит к незначительному ДТП. Мошенник обгоняет впереди идущее ТС, резко жмет на тормоз, рассчитывая усилие, чтобы не добиться серьезных повреждений. Результат — ДТП, в котором при отсутствии видеорегистратора признают виновным ТС, которое оказалось сзади, выписав штраф за несоблюдение дистанции.
  2. Откат назад. Автомобиль, стоящий на светофоре на уклоне “случайно” отказывается назад и врезается в позади стоящий автомобиль. В результате мошенники начинают доказывать растерянному водителю, что это он совершил на них наезд по невнимательности, а они стояли на месте. Как итог — снова несоблюдение дистанции и возможность доказать невиновность только при наличии свидетелей или видеорегистратора.
  3. Просьба уступить дорогу. Здесь случай несколько сложнее в плане организации. Мошенникам потребуется два автомобиля, один из которых будет следовать по левой полосе за “жертвой”, мигая фарами с требованием уступить дорогу, а другой в этот момент будет находиться в “слепой” зоне жертвы в правой полосе. При перестроении происходит ДТП, в котором, конечно, будет виноват ничего не подозревающий обычный водитель. Чревато серьезными повреждениями обоих ТС.
  4. Резкое виляние. Чаще происходит на трехполосных дорогах. Слева и справа наравне с жертвой едут две машины. Одна из них резко виляет, чем вызывает рефлекторное желание простого водителя избежать столкновения. Ничего не подозревающий автомобилист дергает руль с целью ухода от столкновения, цепляет едущее ТС в соседней полосе, которое намеренно держится поближе к жертве.
  5. Пешеходы. Перед пешеходным переходом припарковано ТС, которое закрывает обзор едущим автомобилям. В какой-то момент на “зебру” “внезапно” выбегает человек. Водитель не успевает затормозить и цепляет его своим ТС. В результате “пострадавший” начинает вымогать деньги и требовать возмещения ущерба на месте. При этом зачастую выбирают автомобили, которые едут “крадучись” в правой полосе, чтобы не причинить ущерба своему здоровью.
  6. Имитация. Не всегда для того, чтобы требовать деньги за мнимый ущерб должно произойти само ДТП. Во время движения мошенники имитируют удар, заранее нанеся повреждения своему ТС, затерев краску наждачной бумагой. Для того, чтобы имитировать звук удара используется какой-нибудь предмет, который запускают в выбранное ТС при движении на малой скорости.
  7. Автоподставы со страховыми компаниями. Мошенники, использующие свои ТС для получения денежных средств по страховому случаю, имеют все шансы получить вместо денежных выплат тюремный срок. Подставы совершаются с дорогими автомобилями, оценка проводится у “независимых” экспертов, которые завышают сумму ущерба в несколько раз.

Пьяный водитель

Помимо автоподстав при ДТП существуют ситуации, когда виновный водитель ДТП управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

В таком случае пострадавшая сторона не может рассчитывать на выплаты от СК, что влечет за собой ущерб для виновного водителя в плане ремонта и чужого ТС.

В случае, если пострадавший водитель был пьян, а виновник трезв, то суд вынесет постановление, что виновны обе стороны в равной мере.Выплата компенсации в данном случае значительно уменьшается или вовсе не назначается.

В таком случае многие автовладельцы готовы пойти на нарушение закона и совершение мошеннических действий. В случае ДТП они вызывают лицо, вписанное в страховой полис и имеющее право на управление ТС, не находящееся в состоянии алкогольного опьянения, а уже после этого обращаются в ГИБДД.

Приехавший инспектор фиксирует факт нахождения за рулем трезвого водителя, что способствует получению нормальной выплаты от СК.

Другой способ — попытка договориться с инспектором об отсутствии в протоколе факта нетрезвого состояния водителя.

Двойные средства

Изначально водители на месте аварии договариваются о денежной компенсации без взаимных претензий, производят расчет, а уже после отъезда виновной стороны потерпевший вызывает инспекторов ДПС с целью оформления ДТП и дальнейшего получения компенсации от СК.

Самоугон

При наличии полиса КАСКО некоторые нечестные автомобилисты организовывают так называемый “самоугон”.

Зачастую просто разбирают автомобиль и продают запчасти по отдельности.

В страховую подается заявление об угоне. Вследствие этого получается двойная выгода: от проданных запчастей и выплата по КАСКО.

Подобный вид мошенничества чреват лишением свободы сроком на несколько лет.

Спасение от подстав

Никто не застрахован от попадания в ДТП, организаторами которых являются мошенники.

Следует помнить, что видеорегистратор может послужить отпугивающим средством для многих нечестных на руку людей, поскольку фиксация момента ДТП зачастую служит доказательством невиновности якобы виновного в ДТП водителя.

Так же не следует соглашаться на финансовый расчет на месте аварии.

В случае ДТП следует вызвать представителей ГИБДД или оформить Европротокол в том случае, если повреждения незначительные.

В ситуации, если водителя обвиняют в совершении мошенничества, то стоит обратиться в ГИБДД с целью фиксации ДТП, а также заручиться поддержкой свидетелей, которые могут подтвердить отсутствие злостных намерений и случайность ситуации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector